С АРОМАТОМ КОФЕ И КОРИЦЫ
Согласно некоторым мифам и преданиям, кукла появилась задолго до появления человечества-Боги лепили человечков и вдыхали в них жизнь. Самым древним египетским куклам- паяцам (грубый чурбанчик без рук и ног, голова украшена париком из деревянных бус)-около 4 тысяч лет. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными языческими обрядами.
Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол, многие из которых продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы, которые делались из глины и дерева, а для детей знати куклы изготавливались из более дорогих материалов.
Со второй половины XVII века Франция начинает задавать Европе тон как в области политики, экономики, духовной жизни, так и в области моды. Предприимчивые французы вспомнили, что в древнем Риме для демонстрации мод в провинцию посылали раскрашенные глиняные фигурки (фигурины), высотой от 8 до 25 см. И во Франции создают потомков фигуринов - прекрасных пандор. Это были средних размеров фарфоровые куклы с примерными пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему слову моды. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, огромное количество аксессуаров. Позже, в 60 годы XIX века пандоры переродились в манекен.
Куклам посвящена новая выставка в галерее "Знак" (филиал № 1 библиотеки Алвара Аалто на улице Спортивная, 10). Но здесь разместились не просто куклы, а прекрасные образцы ручной работы выборгских мастериц Татьяны АФОНИНОЙ, Натальи БЫКОВСКОЙ, Валентины КОЗЕЙ, Елены КУЛЁМИНОЙ, Валентины ПАНОВОЙ, Надежды ПЕРШИНОЙ, Тать-яны ПИСАРЕНКО, Марии РОГОЗИНОЙ и Светланы ШАРАПОВОЙ.
На протяжении десяти лет Мария Рогозина увлекается реконструкцией средневекового костюма, а последние три года мастерит каркасных кукол – ручки и ножки у таких красавиц гнутся, голова поворачивается, лица нарисованы специальными красками по текстилю.
- Текстильные куклы мне нравятся давно, - признаётся Мария, - а года три назад на одной из выставок я разговорилась с дамой, которая мастерит кукол. И мне так понравилось, что захотелось самой взяться за работу. Конечно, первая кукла не удалась, полгода она пылилась к углу. А потом я вдруг к ней вернулась: переделала волосы, сшила другую одежду и получилась замечательная испанка. Позже появились Шахерезада, Барышня-крестьянка. Честно говоря, восточную красавицу мне хотелось смастерить давно, образ - ещё из детских книжек. Наряды моих кукол – это те костюмы, в которых хотелось бы покрасоваться самой. А шить я научилась ещё в детстве, от мамы и бабушки – они у меня ещё те рукодельницы! Кукол пока в моей коллекции немного, они рассажены по комнатам. Причём, дочка знает, что в эти игрушки играет мама, и не трогает их. Для неё я тоже шью, но это совсем другие куклы… Татьяна Писаренко:
- Честно говоря, я - дилетант в кукольном деле. В моей коллекции всего одна красавица – герцогиня Ребекка (английская леди времён войны Алой и Белой розы). Пять лет назад в одной из книг "Советы хозяйке" вычитала, как в домашних условиях можно сделать фарфоровую куклу. Я даже замесила массу, начала лепить, но на этом остановилась… А через какое-то время появилась Ребекка - кукла лицо и руки которой сделаны из полимерной глины, тело каркасно-набивное. Одета герцогиня в наряд XV века (для этого я специально изучала книги по истории костюмов). К сожалению, в наших магазинах не найти винтажный бархат, поэтому её платье более простое. Но зато перстни и колье – с натуральными камнями.
Благодаря этой выставке, решила, что снова вернусь к изготовлению кукол, даже появились идеи. У меня есть книга под названием «От мечты о кукле к кукле мечте», вот к этому и будут стремиться!
Свой собственный способ изготовления каркаса для кукол изобрела мастерица Валентина Козей:
- Проволочную основу я обматываю тончайшими нитками (каждый пальчик!) а потом наряжаю куклу в костюмы. Работа, конечно, трудоёмкая, но на редкость увлекательная. Много в моей коллекции, так называемых, чердачных кукол. Название пошло с того, что в былые времена не нужные уже куклы хранились на чердаке, а поскольку в доме варился кофе, пеклись пироги с корицей и ванилью, то через много лет игрушки пропитывались этими ароматами. Мои куклы как раз и пахнут кофе, корицей, ванилью.
Представила свои работы – кукол и изделия из полимерной глины и Татьяна Афонина, учившаяся этому ремеслу у японских мастеров.
Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол, многие из которых продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы, которые делались из глины и дерева, а для детей знати куклы изготавливались из более дорогих материалов.
Со второй половины XVII века Франция начинает задавать Европе тон как в области политики, экономики, духовной жизни, так и в области моды. Предприимчивые французы вспомнили, что в древнем Риме для демонстрации мод в провинцию посылали раскрашенные глиняные фигурки (фигурины), высотой от 8 до 25 см. И во Франции создают потомков фигуринов - прекрасных пандор. Это были средних размеров фарфоровые куклы с примерными пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему слову моды. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, огромное количество аксессуаров. Позже, в 60 годы XIX века пандоры переродились в манекен.
Куклам посвящена новая выставка в галерее "Знак" (филиал № 1 библиотеки Алвара Аалто на улице Спортивная, 10). Но здесь разместились не просто куклы, а прекрасные образцы ручной работы выборгских мастериц Татьяны АФОНИНОЙ, Натальи БЫКОВСКОЙ, Валентины КОЗЕЙ, Елены КУЛЁМИНОЙ, Валентины ПАНОВОЙ, Надежды ПЕРШИНОЙ, Тать-яны ПИСАРЕНКО, Марии РОГОЗИНОЙ и Светланы ШАРАПОВОЙ.
На протяжении десяти лет Мария Рогозина увлекается реконструкцией средневекового костюма, а последние три года мастерит каркасных кукол – ручки и ножки у таких красавиц гнутся, голова поворачивается, лица нарисованы специальными красками по текстилю.
- Текстильные куклы мне нравятся давно, - признаётся Мария, - а года три назад на одной из выставок я разговорилась с дамой, которая мастерит кукол. И мне так понравилось, что захотелось самой взяться за работу. Конечно, первая кукла не удалась, полгода она пылилась к углу. А потом я вдруг к ней вернулась: переделала волосы, сшила другую одежду и получилась замечательная испанка. Позже появились Шахерезада, Барышня-крестьянка. Честно говоря, восточную красавицу мне хотелось смастерить давно, образ - ещё из детских книжек. Наряды моих кукол – это те костюмы, в которых хотелось бы покрасоваться самой. А шить я научилась ещё в детстве, от мамы и бабушки – они у меня ещё те рукодельницы! Кукол пока в моей коллекции немного, они рассажены по комнатам. Причём, дочка знает, что в эти игрушки играет мама, и не трогает их. Для неё я тоже шью, но это совсем другие куклы… Татьяна Писаренко:
- Честно говоря, я - дилетант в кукольном деле. В моей коллекции всего одна красавица – герцогиня Ребекка (английская леди времён войны Алой и Белой розы). Пять лет назад в одной из книг "Советы хозяйке" вычитала, как в домашних условиях можно сделать фарфоровую куклу. Я даже замесила массу, начала лепить, но на этом остановилась… А через какое-то время появилась Ребекка - кукла лицо и руки которой сделаны из полимерной глины, тело каркасно-набивное. Одета герцогиня в наряд XV века (для этого я специально изучала книги по истории костюмов). К сожалению, в наших магазинах не найти винтажный бархат, поэтому её платье более простое. Но зато перстни и колье – с натуральными камнями.
Благодаря этой выставке, решила, что снова вернусь к изготовлению кукол, даже появились идеи. У меня есть книга под названием «От мечты о кукле к кукле мечте», вот к этому и будут стремиться!
Свой собственный способ изготовления каркаса для кукол изобрела мастерица Валентина Козей:
- Проволочную основу я обматываю тончайшими нитками (каждый пальчик!) а потом наряжаю куклу в костюмы. Работа, конечно, трудоёмкая, но на редкость увлекательная. Много в моей коллекции, так называемых, чердачных кукол. Название пошло с того, что в былые времена не нужные уже куклы хранились на чердаке, а поскольку в доме варился кофе, пеклись пироги с корицей и ванилью, то через много лет игрушки пропитывались этими ароматами. Мои куклы как раз и пахнут кофе, корицей, ванилью.
Представила свои работы – кукол и изделия из полимерной глины и Татьяна Афонина, учившаяся этому ремеслу у японских мастеров.