Прокуратура разбиралась в оплате за СОИ
Выборжцы уже давно заметили в платежках за ЖКУ новые строки с начислением оплаты за содержание общего имущества. В СМИ прошел ряд публикаций с разъяснениями, откуда в квитанциях взялись новые позиции. Но вопросы у граждан до сих пор остаются. Теперь очередь разъяснять законодательные новшества дошла и до прокуратуры.
1 января 2017 года в силу вступили нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электро- и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведения образовавшихся при этом сточных вод. Выборгская прокуратура напоминает, что эти нормы работают в соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального Закона от 29.06.2015 N176-ФЗ О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.06.2015 N 176-ФЗ.
Существует минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. А размер расходов граждан (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ) на оплату ресурсов, потребляемых при выполнении этих работ, в составе платы за содержание жилого помещения определяется по нормативам потребления коммунальных ресурсов. Он утверждается органами государственной власти субъектов РФ (ЛенРТК) по тарифам, установленным органами госвласти субъектов РФ. Порядок утверждения расходов граждан и тарифов регулируется федеральным законодательством и Правительством РФ.
На настоящий момент, в связи с изданием письма Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. N 45099-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения", нормативы потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, применяются в расчетах за коммунальные ресурсы в отношениях между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией начиная с расчетного периода, в котором такие нормативы вступают в силу в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта РФ. До вступления в силу утвержденных органами исполнительной власти субъекта РФ нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в расчетах за коммунальные ресурсы в отношениях между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией применяются нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
На территории Ленинградской области, нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах и нормативы потреблении коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах определяются постановлением Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2013 года N 25 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета» и постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июня 2015 года № 208 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области» соответственно.