ПРИКАЗАНО ПОЛЮБИТЬ… КАК Я СНИМАЛСЯ В КИНО. СЕРИЯ ВТОРАЯ

ПРИКАЗАНО ПОЛЮБИТЬ… КАК Я СНИМАЛСЯ В КИНО. СЕРИЯ ВТОРАЯ
799
ПРИКАЗАНО ПОЛЮБИТЬ… КАК Я СНИМАЛСЯ В КИНО. СЕРИЯ ВТОРАЯ

Зрители любят детективные фильмы. Всегда приятно смотреть кино, заранее зная, чем оно кончится. За время, прошедшее с момента произнесения Юрием Яковлевым в фильме «Берегись автомобиля» этой фразы прошло очень много времени, но детективы народ любит по-прежнему. Однако истинно народную, искреннюю любовь снискала  царица жанров на всем постсоветском пространстве — мелодрама. Как думаете, можно ли снимать такое, например, восьмисерийное счастье, да еще и для Первого канала, оставаясь верным ученью Станиславского и Немировича-Данченко, или беря за образец пьесу «Бесприданница»? До сих пор ответов на эти вопросы у меня не было.

Не веря никому на слово, ваш корреспондент, в очередной раз решил проверить на своей шкуре, каково оно, сниматься в любимейшем дамском жанре, а заодно и выспросить режиссера будущего шедевра о перепетиях судеб главных героев. Забегая вперед, скажу сразу: экранная жизнь у них будет непростой…

Параллели

Название будущего фильма – «Любовь по приказу». Мало кто помнит, что еще в 1931 году фильм точно с таким же названием (Liebe auf Befehl) был снят в Германии, и это был мюзикл. Одну из ролей – Мануэлы – в нем исполнила очень известная в то время актриса Ольга Чехова. После войны в ряде зарубежных газет и книг утверждалось, что Чехова якобы была агентом советской разведки. Однако документальных подтверждений подобных утверждений до сих пор не представлено. Нельзя с полной уверенностью говорить, что именно  это произведение вдохновило создателей картины на ремейк, но  параллели прослеживаются. Например в массовке, к которой традиционно примкнул  и ваш корреспондент, было четыре персонажа в шляпах и длинных плащах, напоминающих сотрудников известной секретной организации.

Кратко и емко

Говорит режиссер проекта Николай БОРЦ:

– Это история про мать пятилетнего ребенка, жену ученого-физика, достаточно успешного и работающего в секретном НИИ. События происходят в Ленинграде, в 1988 году. Главная героиня работает в несуществующем в реальности Ленинградском театре оперетты, прообразом которого в фильме выступил Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. 

История начинается с того, что героиня  смотрит на мир сквозь розовые  очки до тех пор, пока в ее жизнь не вмешиваются совершенно неожиданные и даже страшные обстоятельства, которые меняют все в ее судьбе кардинально. Вдруг все, что вокруг нее было красочным и радостным «сегодня», оказывается фальшивым и лживым. Героиню выгоняют из театра, жизнь катится по наклонной. В течении восьми серий как раз и разворачивается эта захватывающая история, жанр которой режиссер определил как «психологическая драма». 

– Пока мы снимали сцены только в Петербурге, на Карельском перешейке. Сейчас вот в Выборге стараемся воссоздать Таллин конца восьмидесятых годов. После этого съемочная группа переместится в Саратов и далее в Москву. В фильме снимаются  известные актеры – Артем Быстров, Александр Мохов. Еще в нашем актерском составе Полина Стрельникова. Если для кого-то она пока не является звездой, то уверяю вас — после этого фильма она ею станет, – уверен Николай Борц. Сериал будет закончен в мае следующего года.

Немного нестандартных методов...

Николай Борц – в последнее время режиссер сериалов. Его твердая рука привела к телевизионному успеху 4 эпизода сериала «Дорожный патруль – 4», по одному эпизоду в сериалах «Морские дьяволы. Судьбы – 2», Морские дьяволы. Смерч. Судьбы» а также два эпизода сериала «Наркотрафик» На нем целиком лежит  ответственность за сериалы «Брак по завещанию-3», «Танцы на углях», «Сучьи войны» и «На прицеле», а также за  множество других телевизионных проектов.

Снимаясь в многочисленных дублях в роли некого загадочного персонажа в длинном кримпленовом плаще и фетровой шляпе, я имел возможность достаточно близко ознакомиться с приемами съемок российских сериалов. Итак, я реально видел сценарий на площадке. Мало того, режиссер его там же и читал, что уже не может не радовать. Однако, после прочтения нескольких страниц раскадровки Николай Борц давал волю импровизации. Например, массовка могла по его внезапной идее вдруг начать взаимодействовать с актерами. Для моих коллег, которые просто прогуливались под солнышком около гостиницы «Короленко», был придуман сюжет о том, что будто бы это тайные любовники, которые только что предавались адюльтеру, и  теперь направляются к себе на рабочие места. Удивительно, но  догадаться об этом нужно было по выражениям их лиц, походке и прочим невербальным признакам, поскольку слов массовке традиционно не предлагали. Удивительная уверенность в способности людей, которых Николай видит первый и последний раз в жизни!..

Дальше – больше. Когда съемки переместились к ресторану «У Борхарда», то задание одной паре  персонажей массовки было дано следующее: к девушке за столиком подсаживается молодой человек с двумя бокалами пива и явным намерением продолжить знакомство в номере. Режиссер  в подробностях объяснил девушке из массовки, что сыграть она должна недотрогу, которая, однако, втайне (!) совершенно не против такого развития дальнейших событий. Самое любопытное, что игрой актеров массовых сцен Николай Борц остался полностью удовлетворен!

Признаться, такие режиссерские задания для непрофессиональных актеров я наблюдал впервые. Все это очень интересно в разрезе мифа о том, что сериалы снимаются «на коленке» и теми, кому путь в большое «фестивальное» кино заказан навсегда. Впрочем, вполне возможно, что в скором времени Николай Борц порадует нас не только сериалами… Главное, чтобы актеры массовых сцен ему в будущем попадались талантливые. Такие, как у нас в Выборге.

Александр ВИТТ

Читайте также