ПОЯВИЛАСЬ НОВАЯ СХЕМА МОШЕННИЧЕСТВА С ОСАГО
Недобросовестные компании-посредники, которые предлагают водителям услугу оформления электронного ОСАГО (е-ОСАГО), изобрели новую схему мошенничества.
Мошенники намеренно подают страховщикам недостоверные сведения о водителе и автомобиле, чтобы уменьшить стоимость полиса. Например, завышают стаж вождения и занижают мощность двигателя. На свой электронный адрес они получают от страховой компании полис, меняют его и отдают водителю в распечатанном виде уже по другой, гораздо более высокой цене. Клиент при этом даже не подозревает, что его данные указаны неверно. В дальнейшем у страхователя с таким полисом могут возникнуть проблемы при наступлении страхового случая, когда будет обнаружено несоответствие данных, внесенных при оформлении ОСАГО.
В случае аварии, если виновником окажется покупатель такого полиса, выплаты пострадавшим он вынужден будет делать самостоятельно, ведь его полис недействителен. Есть только один верный способ не попасться на удочку мошенников – покупать е-ОСАГО самостоятельно, без посредников. Пошаговую инструкцию, как это сделать, можно найти в статье об ОСАГО (http://fincult.info/articles/avtostrakhovanie/osago).
Увеличен «период охлаждения» в страховании
«Период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России и вступит в силу 1 января 2018 года.
Сейчас отказаться от уже купленного полиса можно в течение 5 рабочих дней, это правило касается практически всех популярных видов страхования, эффективно защищая права потребителей страховых услуг. В «период охлаждения» страховая компания должна в полном объеме вернуть деньги, которые вы заплатили за полис.
Если договор уже вступил в силу, то страховщик может оставить себе часть полученной страховой премии, которая пропорциональна количеству дней с начала действия договора. Введение «периода охлаждения» помогло защитить права граждан: число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании уменьшилось.
Вместе с тем оказалось, что 5 рабочих дней часто недостаточно для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Увеличение минимального срока для отказа от ненужной страховки с 5 до 14 дней позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.
Отделение по ЛО СЗГУ Банка России
Читайте также
-
Депутат Анатолий Вассерман предложил руководствоваться здравым смыслом
-
Выборжанка представляет Ленобласть на конкурсе «Учитель года»
-
«Ирреальное и реальное» на Димитрова, 5
-
Деятельность СОНКО будут проверять наравне с малым бизнесом
-
Приморский торговый порт: 20 лет работы на благо страны и людей
-
В Ленобласти началось осеннее восстановление лесов