Выборжцы возвращаются из-за рубежа

Выборжцы возвращаются из-за рубежа
2603
Выборжцы возвращаются из-за рубежа

30 часов - ровно столько понадобилось жительнице Выборга, чтобы добраться из столицы Индии в Ленинградскую область во время всемирной пандемии. Сегодня она делится впечатлениями об этой незабываемой поездке.

Я - Мария Шегурова, выборжанка и путешественник с растущим стажем. Коронавирус застал меня врасплох в самом сердце страны индуизма и пряных специй. Каково это, застрять в на другом конце света, когда всё человечество не знает, каким будет завтра?
В Бхарат (другое название Индии – прим. авт.) я прилетела в ноябре 2019 года, в самый разгар туристического сезона. Планировала «пробороздить» страну за 4 месяца, пришлось задержаться там на семь. Причиной тому стало резкое распространение вирусной инфекции по всему земному шару.

Сначала ничто не предвещало беды, 17 марта я собирала чемодан в обратную дорогу, в Россию. С билетом в кармане и желанием устроить приятный сюрприз родным я ожидала самолёт, который отменили за 12 часов до посадки. На тот момент это было в новинку - непредвиденные массовые снятия рейсов с графиков. Никто и подумать не мог, что ситуация с Covid-19 окажется настолько серьёзной. В течение нескольких дней после моего неудавшегося вылета правительство Индии стало принимать различные ограничительные меры. Для начала в стране ввели комендантский час, а когда этого оказалось недостаточно, произошёл полный Lockdown, т.е жёсткий карантин.

Как и многим. Мне тогда казалось, что соблюдать предписанные новые правила необязательно, а вирус обойдёт нас стороной. Как же я ошибалась! Население Индии насчитывает более миллиарда человек. Единственно верным решением стала практически полная остановка привычной жизни. Сначала на две недели, затем на месяц и далее. Всё это время наша социальная коммуникация была сведена к минимуму: метро, моллы, тренажерные залы, парки, достопримечательности были закрыты. Люди выбирались на улицу только за покупками для базового выживания. Некоторые предпочитали заказывать продукты онлайн. Также были открыты банкоматы и аптеки.

На этот период окружающей тотальной неизвестности я остановилась у друзей. Тут стоит отметить щедрое гостеприимство, которое у индусов в крови: мне не пришлось договариваться с хозяевами хостелов, отелей и т.д. - вопрос с проживанием был снят. Устав от пребывания в четырёх стенах, я разминалась по дороге до ближайшего лотка с овощами хотя бы раз в пару дней. Конечно, обязательным для посещения публичных мест являлось ношение маски, использование антисептика и соблюдение дистанции. Тем, кто смел ослушаться, местные правоохранительные органы могли и палкой пригрозить. Они патрулировали улицы и устанавливали порядок.

Когда я стала разбираться в системе эвакуационных рейсов из-за границы в РФ, то обеспокоилась: на первом этапе вылететь из Индии могли лишь граждане, пересёкшие границу в 2020 году. Я под эту категорию не попадала, но решила не упорствовать и всё-таки доверится течению дел и событий. Обновила визу онлайн и заполнила различные формы учёта на портале ГосУслуг, стала ждать подходящего случая. Меня интересовал именно рейс из Дели, ведь застряла я в этом городе, а внутренние границы индийских штатов всё ещё были перекрыты блок-постами. И вот, на 16 июня в списке грядущих вылетов появился заветный «Дели-Москва». Только вот проживающих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области до посадки не допустили...Тогда и началась моя личная борьба за «место под солнцем». Собрав группу единомышленников в Телеграмм-чате, мы стали рассылать просьбы об оказании помощи в допуске на борт этого воздушного судна. Спустя неделю запросов в различные инстанции наша инициативная команда добилась разрешения попасть в самолёт. Затем началась подготовка к возвращению на Родину. Честно говоря, я была готова к любому развитию событий. Даже к двухнедельному карантину в Московском обсерваторе по прибытии, так хотелось вернуться на родные просторы, к семье.

Мария Шегурова (справа)

Заранее было оговорено, что в аэропорт следовало прибыть за 5 часов до отлёта, а не как обычно - за три, потому, что нас ждала усиленная проверка. Тем, кто намеревался добираться издалека, рекомендовали распечатать специальные разрешения на проезд между штатами, этому содействовало консульство РФ в Индии. По приезде в аэропорт раздавались анкеты, в которых собирались как стандартная выездная информация, так и данные о состоянии твоего здоровья. Войти в здание аэропорта можно было лишь при отсутствии температуры и других признаков коронавируса. Это проверялось особым оборудованием. Позднее нам были вручены защитные экраны, оберегающие наши респираторные функции и способствовавшие сохранению требуемой дистанции. Наш вылет задержался лишь на полчаса, чему я была несказанно рада.

В целом экипаж самолёта, как и сотрудники аэропортов, отработали слаженно. После приземления медработники обошли ряды пассажиров с тепловым экраном. Выход из воздушного судна, доставившего нас в родные пенаты, отнял у нас ещё полтора часа времени. Выпускали партиями по 10 человек. Далее были очередные проверки, таможня и распределение на карантин.

Поскольку мне очень хотелось провести карантин на собственной даче, а не в государственных учреждениях, я стала искать пути решения  вопроса. Здесь мне активно помогали. После нескольких целенаправленных звонков и просьб о содействии, выяснилось, что как раз в день моего прилёта был организован трансфер из Москвы в Ленобласть для её жителей. Благодаря сотрудникам комитета правопорядка и безопасности 47-го региона и представителям комитета по транспорту Московской области этот автобус подобрал меня прямо в Шереметьево и повёз в Северо-Западный регион России, предварительно забрав вместе со мной людей из подмосковной обсервации. Кто-то пробыл там дня два, кто-то неделю и больше. Уже в Санкт-Петербурге нас пересадили на более локальные трансферы по разным направлениям в ЛО. Выборг оказался последним в списке «доставок». Поэтому мне пришлось ещё покататься, но маячащее на горизонте домашнее пространство того стоило.

Под конец я была подуставшим и единственным пассажиром в микроавтобусе, следующем в сторону границы. Приятно было наблюдать, с какой заботой меня сопровождают полицейская машина с мигалками и ответственные за доставку лица. Славный получился кортеж! И вот, спустя 30 часов непрерывной дороги я заметила родную вывеску «Толоконниково», перевела дух и гордо вышла из транспортного средства. Мне дали последние указания о соблюдении режима и отпустили восвояси. Наконец-то я была совершенно уставшая, но счастливая ДОМА.

Читайте также