Выборгские предприниматели побывали на ягодной ферме под Приозерском

Выборгские предприниматели побывали на ягодной ферме под Приозерском
2142

На днях выборгские фермеры и предприниматели, занятые в сфере туризма, совершили деловую поездку в Приозерский район.

Поездку организовал областной Информационно-туристский центр (филиалом которого в нашем городе руководит Инна Климова) при поддержке областного комитета по туризму.  Выборгский центр поддержки предпринимательства (директор Марина Птушко) тоже пригласили. Принимала выборжцев и их коллег из других районов ферма «Утконос», которая вот уже три года под брендом «ЧистоЯгода» выращивает под Приозерском клубнику, малину и землянику в парниках по европейским технологиям.

Гости и хозяева оживленно обсуждали, какой сервис нужно организовать для тургрупп, какие сувениры продавать

Хозяйство поставлено на широкую ногу. В каждый гектар здесь вложено около 45 миллионов рублей, а продукция поставляется в крупные торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга. Немалые деньги потрачены и на обучение за границей молодого агронома  Ксении Волковой.

Ксения рассказала, что материал для посадки привозят из Голландии. Цикл выращивания начинается в марте-апреле, плодоношение – в июне-июле и длится до октября. После этого с теплиц снимается пленка, и все растения перерабатываются в мульчу. В зимние месяцы идет подготовка к новому сезону, а весной все начинается с нуля. Поливом управляет компьютер, он же добавляет в воду питательные вещества для малины, клубники, земляники – каждой по своему рецепту. В каждом парнике-туннеле стоят домики для шмелей – важнейших опылителей ягодных культур. Но шмели медлительны, работают с ленцой, поэтому здесь, как и на каждой ягодной ферме, есть еще и пчелиные ульи...

Вячеслав Лейбман: Так выглядит домик для шмелей

Городскому человеку, особенно ребенку, увидеть так называемые ягодные тоннели и познакомиться с устройством фермы, конечно, интересно. Этим летом компания запустила новое для Ленобласти направление в сфере агротуризма – посещение фермы и самостоятельный сбор ягод.

- Мы боялись, что после пандемии будет провал по рынку, но получилась ровно обратная ситуация: границы закрыты, платежеспособное население никуда не уехало, - говорит учредитель фирмы Вячеслав Лейбман. - Мы попробовали приглашать к себе гостей, и у нас неплохо получилось. Люди делятся «сторис» в Инстаграме, к нам добавляются новые подписчики и покупатели. Инстаграм-магазин дает возможность капитализировать лайки в продажи. Соцсети работают по принципу сарафанного радио, оказалось, что они гораздо эффективнее традиционной рекламы. Наша задача – привезти сюда в следующем году минимум 50 туристов в день.

Самому набрать ягоды - для горожанина экзотика! 

Собственно, представителей турфирм и позвали, чтобы договориться о сотрудничестве, наладке трафика. Гости и хозяева оживленно обсуждали, какой сервис нужно организовать для тургрупп, какие сувениры продавать.

Выборгский фермер Александр Рущак приехал перенимать опыт: он рассматривает выращивание ягоды (правда, голубики) как одно из возможных направлений своей деятельности. А вот Даниил Иванов только разрабатывает свою бизнес-идею совместно с Выборгским центром поддержки предпринимательства. Он собирается открыть ферму для выращивания клубники в открытом грунте:

- Я еще несколько лет назад задался вопросом: почему финны это делают, а мы нет? Но, оказывается, сейчас уже 16 фермеров по Ленобласти занимаются «ягодным» бизнесом. Выращивать ягоду в открытом грунте дешевле, но все же требует больших вложений.

- К сожалению, область финансово не поддерживает это направление, - комментирует Марина Птушко. – Считается, что оно высокорентабельное, поэтому для его открытия можно обойтись собственными или заемными средствами.

Для Даниила трудность состоит еще и в том, что он житель Выборга, а комитет по АПК субсидирует только тех фермеров, которые прописаны в сельской местности. Но если у него все получится, то реализовывать продукцию он будет через уличную торговлю.

Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

Читать все статьи автора Юлия Подскребаева

Читайте также