Роспотребнадзор разъясняет: туристы, внимательно читайте договор!

1331
Прием ведет Лариса Скрылева

В газетно-журнальном зале библиотеки Алвара Аалто бесплатные консультации на тему «Туризм. Права потребителей при получении туристических услуг» провела заместитель начальника центрального отдела управления Роспотребнадзора в Выборгском районе Лариса СКРЫЛЕВА.

 По сравнению с прошлыми годами, обращений в эту организацию по поводу недобросовестного оказания туруслуг или мошенничества с путевками стало меньше. И все-таки вопросы периодически возникают.

 Какие требования можно предъявить, если авиарейс задержали или отменили?

Туристы оплатили путевку, в которой предусматривался прямой чартерный авиарейс, но путевок было выкуплено меньше, чем ожидалось. В результате всех туристов отправили другим рейсом, с пересадками. Причем тем, кто был понастойчивее, предоставили места в бизнес-классе, а остальных, не захотевших портить себе отпускное настроение, разместили на обычные свободные места. Обещали, что пересадка займет немного времени, но в конечном итоге отложили вылет с 21 часа до 6 часов утра. Причем почти каждый час объявляли, что вылет задерживается.

Здесь перевозчики должны руководствоваться федеральными авиационными правилами перевозок. В пункте № 99 установлено, что в этом случае перевозчик обязан предоставить пассажирам в пунктах отправления и промежуточных пунктах комнату матери и ребенка (в том случае, если ребенок младше 7 лет), обеспечить прохладительными напитками, горячим питанием и гостиницей с предоставлением бесплатных транспортных услуг, и услуг по хранению багажа.

В рассматриваемом случае эти условия были соблюдены, но ночного отдыха не получилось, так как время вылета оставалось неизвестным. Да и люди были легко одеты, они летели в теплые края, а пересадку устроили в холодном Красноярске…

Конечно, чтобы не попасть в такую ситуацию, лучше позаботиться заранее: при регистрации на рейс следует внимательно ознакомиться с маршрутом полета.

Но если это произошло, то турист имеет полное право обратиться с претензией в Роспотребнадзор, так как он не получил своевременного уведомления об изменении условий перевозки, и может рассчитывать на возмещение понесенного ущерба.

Отсутствие на борту питания

Турист с детьми летел в Симферополь и рассчитывал, что их на борту покормят, но этого не произошло, выдали только по стакану воды. 

Мы платим за авиаперелет и привыкли, что нас обязательно покормят завтраком, обедом или ужином. По новой ведомственной установке, если летишь менее 5 часов, то питание не предоставляется. Перелет в Симферополь длится около 3 часов - это меньше установленного времени.

Интернет вам в помощь!

Туроператор несет ответственность за изменение условий, оговоренных ранее в проданном потребителю турпакете, но потребитель тоже должен держать руку на пульсе.

Закон о защите предпринимателей не разрешает Роспотребнадзору по первому сигналу принимать какие-либо действия, без соблюдения правил претензионного характера. То есть туристу, который сочтет, что его права нарушены, нужно написать почтовую претензию с уведомлением и в турфирму, и туроператору. В течение месяца должен прийти ответ, если он вас не устраивает, либо ответа нет, только тогда следует обратиться в надзорную организацию за поддержкой своих прав. Но потребитель должен четко сформулировать свои требования к ответчику.

Чтобы избежать негативных последствий путешествия, Лариса Скрылева рекомендует:

Внимательно читать договор, ознакомиться с тем, что вам предлагают за ваши деньги. Если же возникли какие-либо проблемы с поставщиком услуг уже на месте, например, с гостиницей, находящийся на территории России, то турист имеет право там же, на месте связаться с местным Роспотребнадзором.

Ольга НАБАТОВА

Читать все статьи автора Ольга Набатова

Читайте также