Разработка этикеток продукции в Санкт-Петербурге

Разработка этикеток продукции в Санкт-Петербурге
742
Фото pixabay.com

Перед тем, как выпустить товар на рынок, предприниматель обязан обеспечить его этикеткой с основной информацией для покупателя. Требование установлено Законом о защите прав потребителей.

Если речь идет о продукции, для которой предписана обязательная оценка, также потребуется организовать процедуру и получить разрешительную документацию. Успешное прохождение проверки соответствия позволяет легально торговать товаром. При этом неважно, является ли заявитель индивидуальным предпринимателем по выпуску спецодежды для рабочих или поставщиком известной торговой марки бытовой техники. Только при наличии этикетки и обязательного сертификата или декларации можно размещать товар в точках продаж.

Важно, что процедура сертификации включает не только исследования образцов в лаборатории, проверку производства (если предусмотрено), получение протокола испытаний и регистрацию разрешительного документа на его основании, но и маркировку продукции. Последний этап заслуживает отдельного внимания.

Что такое маркировка и зачем она нужна?

В общем понимании маркировка – это нанесение потребительской информации на этикетку продукции.

Основная задача маркировочного носителя – это предоставление потребителю исчерпывающих и достоверных сведений о продукте – название, состав, способ использования, меры предосторожности и т.п.

При разработке этикетки https://optimatest.ru/razrabotka-etiketok-produkcii/ должны соблюдаться нормы и правила маркировки, которые отражены в техрегламентах ЕАЭС, госстандартах и прочих нормативных актах РФ, способы нанесения обязательных сведений.

Для корректного составления этикеточной записи необходимо обладать соответствующими знаниями, знать законодательные требования.

Отсутствие маркировки или ее несоответствие действующим правилам чревато наступлением административной ответственности. На нарушителя контролирующие инстанции вправе наложить штраф, применить иные, более жесткие санкции, предусмотренные на законодательном уровне.

Требования к разработке этикетки

Этикеткой является текстовое, графическое или комбинированное обозначение, которое фиксируется на упаковке (таре) или непосредственно на самом изделии. Согласно предписаниям действующих ГОСТов и технических регламентов ТС (ЕАЭС), производитель (поставщик) вправе составлять этикеточную запись в произвольном порядке, но должен соблюдать обязательный объем данных, а именно указывать:

  • перечень свойств и характеристик продукции (например, калорийность, состав, наименование продукта, индекс витаминов, полезных микроэлементов и т.д.);
  • название нормативной базы, которой соответствует товар;
  • норматив, по которому производится;
  • количество продукта (масса и объем);
  • противопоказания;
  • срок действия гарантии производителя;
  • дата выпуска, срок годности;
  • условия хранения;
  • правила применения;
  • возрастные ограничения (при необходимости);
  • сведения о компании-изготовителе;
  • иные данные в зависимости от категории продукции и законодательных требований.

При необходимости маркировочный носитель может содержать особые условия использования и сигнальные надписи предупреждающего характера.

По установленным правилам вся информация должна быть четко просматриваемой, любая запись разборчивой, чтобы потенциальный приобретатель не был введен в заблуждение. Этикетка для импортных товаров должна быть переведена на русский язык. Каждый знак выделяется цветом усиленной насыщенности. Он должен быть выразительным на общем фоне дизайна этикетки.

При разработке макета маркировки для продуктов питания учитывается содержание профильного ТР ТС 022/2011. Он посвящен правилам нанесения потребительской информации на пищевую продукцию. Если продукт попадает в перечень товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия в рамках системы ТР ТС(ЕАЭС), маркировочный носитель дополняют знаком «ЕАС».

Разрабатывая дизайн документа, важно использовать графику и изображения, которые не нарушают интеллектуальных прав третьих лиц. Логотипы и иные коммерческие элементы у многих компаний зарегистрированы и подтверждены свидетельством Роспатента.

Кроме того, маркировка может содержать дополнительный элемент – штрихкод. Это машиночитаемое обозначение в виде параллельных линий и чисел. Его наличие упрощает процессы пересчета товаров на складах, помогает автоматизировать учет прихода/расхода, исключить инвентаризационные погрешности и т. д. Без штрихкода не поставить товар в торговые сети.

Как оформить этикетку?

Этот вопрос предприниматели чаще всего делегируют специалистам специализированных центров. Процесс создания маркировочного носителя разделяется на несколько этапов:

  • подача заявки в центр;
  • анализ продукции, рынка и потребительских запросов;
  • изучение сопроводительных документов: руководства по эксплуатации паспортов безопасности для определения рисков и опасностей, которые следует отразить в маркировке.
  • лабораторные испытания (при необходимости получения достоверных и объективных данных);
  • подбор актуальных цветовых решений, шрифта;
  • разработка нескольких концепций, чтобы заявитель имел возможность выбрать наилучший вариант;
  • создание финального экземпляра, передача заявителю для запуска печати тиража наклеек.

Главная задача общей маркировочной записи – донести до покупателя всю необходимую информацию о товаре, которая поможет сделать правильный выбор.

На правах рекламы

Читайте также