При наличии исправного терминала в салоне автобуса водитель не должен собирать плату на карту
Как сообщает пресс-служба комитета по транспорту Ленобласти, нередко поступают жалобы от пассажиров общественного транспорта региональных маршрутов, которые касаются способа оплаты проезда. Чаще всего пассажиры жалуются, что водитель просит их перевести деньги на банковскую карту по номеру телефона.
Видимо, подозревая некоторых компаний-перевозчиков или даже отдельных недобросовестных водителей в желании скрыть реальную выручку, в комитете предлагают пассажирам сигнализировать о таких случаях.
Бывает, что у пассажиров нет с собой наличных средств, но они готовы оплатить проезд безналичным способом. В таких случаях пассажиру иногда предлагают просто перевести средства на карту.
В комитете заявляют, что этого делать категорически нельзя.
- В законе «О защите прав потребителей» говорится, что перевозчик, у которого выручка от оказания услуг за предшествующий календарный год превышает 20 миллионов рублей, обязан обеспечить возможность оплаты услуг с использованием национальных платежных инструментов, – пояснили в областном комтрансе.
В таких случаях пассажирам предлагается зафиксировать факт нарушения и обратиться в налоговую службу. То есть, пассажиру необходимо предпринять ряд действий: сфотографировать на телефон номер транспортного средства и водителя (чему сам водитель может воспротивиться на вполне законных основаниях). Также комитет рекомендует записать на видео требование водителя о переводе денежных средств на карту, а затем предоставить видеозапись в налоговую или в Роспотребнадзор.
В комментариях в официальной группе в ВК регионального комтранса жители вполне резонно замечают, что не всегда у людей есть время, возможность и желание провоцировать водителя на конфликт, и что, мол, это не является обязанностью пассажиров – сбор доказательной базы своих нарушенных прав. На взгляд некоторых комментаторов достаточно того, что люди сообщают о фактах невозможности оплатить свой проезд безналичным способом сразу в комитет.
Тем не менее, на странице комитета по транспорту разметили номера телефонов и ссылки на сайты федеральной налоговой службы и Роспотребнадзора.
- ФНС: телефон: 8-800-222-2222, сайт: https://clck.ru/36cnQX.
- Роспотребнадзор: телефон: 8-800-555-49-43, сайт: https://clck.ru/35zZda.
Читайте также
-
«Авангард» постепенно преображается
-
Мать для ста миллионов сыновей
-
Сгинувшие в вихрях войны
-
"Область дружбы". Эпизод 10. Подведение итогов
-
О семейном деле Альцагировых из Выборгского района узнает вся страна
-
Более пяти семей из Ленинградской области претендуют на звание самой спортивной семьи России