Перед визитом в шиномонтаж взгляните на дату производства зимней резины

Перед визитом в шиномонтаж взгляните на дату производства зимней резины
6933
Фото pixabay.com

Давно прошли времена, когда водители легковушек ездили круглый год на всесезонной резине – сегодня есть не просто летние и зимние колёса, но они ещё и производятся разными изготовителями, бывают всяких модификаций, размерного и ценового ряда. Кто-то ездит мало и осторожно, долго сберегая колёса от износа, кто-то много гоняет или просто жжёт резину на разгонах и торможениях.

Каков же срок службы среднестатистического колеса? Учитывая, что совсем скоро все будут ездить на зимней резине, АиФ исследовал вопрос именно относительно таких шин.

Итак, на «живучесть» зимней резины влияет не только бережное или безжалостное к ней отношение, но и реагенты, которыми дорожники обрабатывают проезжую часть, «незамерзайка», стекающая с других машин, горюче-смазочные материалы, летящие из-под грузовиков, и даже солнечные лучи, изменяющие структуру резины. Под влиянием этих факторов теряется эластичность, снижаются другие эксплуатационные характеристики.

Есть ещё один критерий «жизнеспособности» автомобильной шины – он определён заводом-изготовителем. В основном срок службы колёс 5-6 лет, у некоторых марок до 10 лет. Причём, отсчёт начинается не с даты продажи или начала эксплуатации, а с момента выпуска продукции. Так что если вы купили комплект колёс про запас, и он лежит в гараже в ожидании, когда вы докатаете предыдущий – через 6 лет, уверяют специалисты, такую резину использовать нельзя. Даже несмотря на первозданную глубину протектора и 100 %-ную сохранность всех шипов.

Кстати, глубина протектора – это, безусловно, не менее значимый, чем срок службы, критерий. На новых колёсах глубина протектора составляет не менее 10 мм. Допустима остаточная глубина 4 мм. Если резина износилась до такого состояния меньше, чем за 5-6 лет, то её надо менять. Впрочем, если и не износилась, то 7-й сезон на колёсах тоже ездить небезопасно.

Читайте также