Банки обяжут объяснять клиентам причины отказа в обслуживании

Банки обяжут объяснять клиентам причины отказа в обслуживании
1450
Банки обяжут объяснять клиентам причины отказа в обслуживании

Кредитно-финансовые организации теперь не смогут без объяснения причин отказать обратившемуся к ним клиенту, как было ранее. Текст закона уже подписал президент РФ Владимир Путин.

Сообщается, что законопроект возник на основе одного из поручений Президента от 11 апреля 2018 года после его встречи с женщинами-предпринимателями.

Теперь «черные» списки клиентов, которыми частенько обмениваются банки, уходят в прошлое. Банку вменяется в обязанность осуществлять запросы в инстанции, чтобы подтвердить чистоту происхождения средств, которые предлагается к обслуживанию, хранению, совершению операций денежно-кредитной организацией.

В течение пяти дней представители банка должны будут назвать клиенту причины отказа. Причем, отказ может возникнуть, только если происхождение денег клиента не установлено, что может вызвать обоснованные подозрения в попытках «отмыть» преступные доходы или финансировать экстремистские сообщества. Право принимать решение по таким случаям делегируется руководителю банка или уполномоченному им сотруднику. Согласно закону, банк при этом освобождается от ответственности за «отказные» решения.

Как пишет «Российская газета», если клиенту удастся через суд добиться отмены решения банка об отказе в обслуживании или блокировке счетов, то именно на банк возлагается обязанность информировать Росфинмониторинг о результатах судебного решения.

Читайте также