"ПАРУСА ВЫБОРГА" ОТПРАВИЛИСЬ В ФИНЛЯНДИЮ
Традиционный морской фестиваль "Паруса Выборга-2014" собрал в минувшие выходные любителей одного из самых зрелищных видов спорта. В нынешнем году он был посвящён 300-летию победы русского флота у мыса Гангут.
В рамках фестиваля состоялись две парусные регаты: парусная регата крейсерских яхт и детская парусная регата. Состязания у взрослых проходили в пяти зачетных категориях в зависимости от класса и величины яхты: двухтонники, тонники, Л-6, минитонники, четвертьтонники, "Кар-тер-30" (лёгкие полутонники). Всего за победу боролись 43 яхты из Выборга, Приморска, Санкт-Петербурга, Кронштадта, Сос-нового Бора.
Семь футов под килем пожелали яхтсменам: член морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, координатор регаты "Гангут-2014" Андрей БЕРЁЗКИН и депутат городского Совета Ирина ДЕНИСЕНКО. Андрей Берёзкин отметил, что в нынешнем году традиционный выборгский фестиваль стал частью международной гонки парусных судов, проводимой совместно с ассоциацией парусной подготовки Финляндии Sail Training Association of Finland по маршруту: Кронштадт - Транзундский рейд - гонка "Паруса Выборга" - Котка - Ханко - Турку. Большинство экипажей принимают участие во всём длинном маршруте.
Первый заместитель генерального директора Выборгского судостроительного завода Кирилл ВОРОШИЛОВ напомнил, что из 99 судов, которые участвовали в сражении у мыса Гангут с российской стороны, около 20 кораблей были построены в Выборге.
Стоит отметить, что в фестивале впервые принимала участие команда ВСЗ. Яхта "Мелодия" под командованием Вячеслава НАЗАРЬИНА успешно прошла дистанцию, заняв третье место в группе тонников, и продолжила путь по финскому маршруту. Среди членов заводской команды есть и бывалые "морские волки", и новички. - В советские времена в Выборге было три яхтклуба: Приборостроительного завода, порта и Судостроительного завода, - рассказал Вячеслав Назарьин. - Сегодня те, кто полюбил море тогда, приходят уже в спортивный яхтклуб "Фаворит". У нас на "Мелодии" дружная команда. Трое впервые вступили на борт, но ведь все когда-то начинали… Наша цель – заниматься любимым делом не только на работе. Убеждён: каждый судостроитель должен понимать, как продукт его труда ведет себя на воде. Пойти в море на ледоколе, который мы строим, вряд ли возможно, а ощутить себя моряком на маленьком судне – это реально.
К сожалению, погодные условия внесли свои коррективы - из-за отсутствия ветра дистанция была сокращена. Погода не порадовала и участников детской регаты. Летнее солнце буквально сразу заволокли тяжёлые тучи, и половину дистанции юным яхтсменам пришлось преодолевать под проливным дождём.
Во взрослой гонке яхта из Санкт-Петербурга "Мария" под управлениемОльги ИЗВОЗЧИКОВОЙ, как и в предыдущие годы, сохранила лидерство среди тонников, яхта "Вея" победила среди лёгких полутонников, а "Фея" - в зачетной группе Л-6. Среди двухтонников лучшим стал экипаж "Бриза", а у четвертьтонников победу одержал "Викинг".
В рамках фестиваля состоялись две парусные регаты: парусная регата крейсерских яхт и детская парусная регата. Состязания у взрослых проходили в пяти зачетных категориях в зависимости от класса и величины яхты: двухтонники, тонники, Л-6, минитонники, четвертьтонники, "Кар-тер-30" (лёгкие полутонники). Всего за победу боролись 43 яхты из Выборга, Приморска, Санкт-Петербурга, Кронштадта, Сос-нового Бора.
Семь футов под килем пожелали яхтсменам: член морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, координатор регаты "Гангут-2014" Андрей БЕРЁЗКИН и депутат городского Совета Ирина ДЕНИСЕНКО. Андрей Берёзкин отметил, что в нынешнем году традиционный выборгский фестиваль стал частью международной гонки парусных судов, проводимой совместно с ассоциацией парусной подготовки Финляндии Sail Training Association of Finland по маршруту: Кронштадт - Транзундский рейд - гонка "Паруса Выборга" - Котка - Ханко - Турку. Большинство экипажей принимают участие во всём длинном маршруте.
Первый заместитель генерального директора Выборгского судостроительного завода Кирилл ВОРОШИЛОВ напомнил, что из 99 судов, которые участвовали в сражении у мыса Гангут с российской стороны, около 20 кораблей были построены в Выборге.
Стоит отметить, что в фестивале впервые принимала участие команда ВСЗ. Яхта "Мелодия" под командованием Вячеслава НАЗАРЬИНА успешно прошла дистанцию, заняв третье место в группе тонников, и продолжила путь по финскому маршруту. Среди членов заводской команды есть и бывалые "морские волки", и новички. - В советские времена в Выборге было три яхтклуба: Приборостроительного завода, порта и Судостроительного завода, - рассказал Вячеслав Назарьин. - Сегодня те, кто полюбил море тогда, приходят уже в спортивный яхтклуб "Фаворит". У нас на "Мелодии" дружная команда. Трое впервые вступили на борт, но ведь все когда-то начинали… Наша цель – заниматься любимым делом не только на работе. Убеждён: каждый судостроитель должен понимать, как продукт его труда ведет себя на воде. Пойти в море на ледоколе, который мы строим, вряд ли возможно, а ощутить себя моряком на маленьком судне – это реально.
К сожалению, погодные условия внесли свои коррективы - из-за отсутствия ветра дистанция была сокращена. Погода не порадовала и участников детской регаты. Летнее солнце буквально сразу заволокли тяжёлые тучи, и половину дистанции юным яхтсменам пришлось преодолевать под проливным дождём.
Во взрослой гонке яхта из Санкт-Петербурга "Мария" под управлениемОльги ИЗВОЗЧИКОВОЙ, как и в предыдущие годы, сохранила лидерство среди тонников, яхта "Вея" победила среди лёгких полутонников, а "Фея" - в зачетной группе Л-6. Среди двухтонников лучшим стал экипаж "Бриза", а у четвертьтонников победу одержал "Викинг".