ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ГЛАВЕ РЕГИОНА

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ГЛАВЕ РЕГИОНА
572
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ГЛАВЕ РЕГИОНА

- Мы живем в маленьком поселке Рябово - 700 жителей. Нет Дома культуры. Как планируется решать вопрос финансирования строительства таких объектов в малых поселениях?

Отвечает комитет по культуре Ленинградской области. Инициатива по строительству ДК должна исходить от жителей поселка и быть поддержанной администрацией поселения. Именно местная власть обязана подготовить целый ряд документов, чтобы столь важный культурный объект был включен в подпрограмму “Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014- 2017 годы и на период до 2020 года” региональной государственной программы “Развитие сельского хозяйства Ленинградской области”.

Для рассмотрения вопроса включения объекта в программу администрации муниципального образования необходимо предоставить в адрес ответственного исполнителя программы (комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области) следующие документы:

= технико-экономическое обоснование необходимости строительства объекта, согласованное с комитетом по культуре Ленинградской области и комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;

=задание на проектирование, согласованное с комитетом по культуре Ленинградской области;

=правоустанавливающие документы на земельный участок;

=выписку из бюджета муниципального образования или справку об объемах средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на софинансирование мероприятий.

Дополнительную информацию  можно получить в комитете по культуре Ленинградской области по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 34, а также направив обращение на электронный адрес:

 kult_lo@lenreg.ru. 

- В программу капитального ремонта учреждений культуры нельзя включать работы по противопожарным мероприятиям, а средств в местном бюджете недостаточно. Возможно ли включение таких мероприятий в областную программу?

Отвечает комитет по культуре Ленинградской области. В соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации, к капитальному ремонту относится замена, восстановление систем инженерно-технического обеспечения (или их элементов), в том числе в части систем обеспечения пожарной безопасности. Таким образом, работы по противопожарным мероприятиям могут быть выполнены в рамках программы “Развитие культуры в Ленинградской области” на условиях софинансирования в размере не более 50 процентов от сметной стоимости работ. Исключение - новые элементы строительных конструкций и систем инженерно–технического обеспечения, которые ранее не предусмотрены проектом строительства или реконструкции здания. 

Включение объектов в программу проходит на конкурсной основе с учетом всех особенностей и сложностей объектов, которые представлены в заявках администраций муниципальных образований. 

По каждой заявке необходимо подробно изучить документацию, в том числе в отношении работ по противопожарным мероприятиям. Если представленные документы соответствуют всем нормативным требованиям, возможно включение объекта в мероприятия государственной программы.

- Муниципальные парки культуры и отдыха вынуждены прибегать к договорам аутсорсинга или аутстаффинга, так как средств финансирования катастрофически не хватает на зарплату обслуживающего персонала. Парки испытывают кадровый голод в части содержания и обслуживания территории. Как планируется решать данную проблему?

Отвечает комитет по культуре Ленинградской области. Данные парки являются муниципальными, поэтому вопросы обеспечения вспомогательным персоналом - дело муниципальной власти. В данный момент федеральным центром рекомендовано выводить на “аутсорс” вспомогательный персонал подобных учреждений, привлекая управляющие компании, местные отделы ЖКХ. У муниципальной власти должны быть разные возможности и механизмы для решения этого вопроса. Вывод непрофильных функций учреждений культуры (в том числе младший обслуживающий персонал) на аутсорсинг должен производиться с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией. При этом не должно снижаться качество предоставляемых услуг.

Государственный (муниципальный) контракт позволяет требовать от поставщика предоставления услуг (выполнения работ) надлежащего качества в установленные сроки и производить расчеты исключительно при выполнении его условий.

- Проблема с утилизацией отходов. Куда девать полиэтилен, банки, бутылки, содержащие ртуть предметы? Не пора ли ввести раздельный сбор мусора?

- Отвечает комитет государственного экологического надзора Ленинградской области. На сегодняшний день вопрос утилизации отходов активно обсуждается во всех районах Ленинградской области. Проблема заключается в том, что в настоящее время в 47-м регионе отсутствует инфраструктура для утилизации отходов. В области функционирует 15 лицензированных полигонов для размещения твердых бытовых отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Функционирует также несколько линий малой мощности по сортировке твердых коммунальных отходов, на которых отбирается только вторичное сырье, пользующееся спросом на рынке вторичных ресурсов Ленинградской области и города Санкт-Петербурга. Основные виды ликвидного сырья: лом черных и цветных металлов, бумага, картон, стекло. Другие виды сырья не пользуются большим спросом либо требуют тщательной дополнительной сортировки. К примеру, пластик и полиэтилен пользуются спросом только в случае, если сырье не загрязнено, не имеет дополнительных включений и отсортировано по цвету и химическому составу.

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ “О внесении изменений в федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации”, с 1 января 2016 года деятельность по обращению с отходами в субъекте РФ будет осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и региональной программой по обращению с отходами. 

В рамках разработки территориальной схемы обращения с отходами в Ленинградской области будут определены потоки движения отходов, их количество, характеристика, морфологический состав, объекты утилизации отходов (существующие и перспективные). В результате этой работы будет сформирована инфраструктура обращения с отходами, позволяющая наиболее эффективно использовать полезные фракции, содержащиеся в общем объеме отходов. Следующим шагом будет поэтапное внедрение селективного сбора отходов в районах Ленинградской области. 

При этом необходимо оценивать экономический эффект от подобных мероприятий. Строительство современных контейнерных площадок для раздельного сбора отходов подразумевает высокие капитальные затраты.

По вопросу обращения с отходами I-III классов опасности, к которым относятся ртутные термометры, люминесцентные лампы, батарейки и другие, планируется внедрение системы передвижных пунктов для сбора таких отходов под названием “Экомобиль”. Планируется, что такие пункты будут в каждом районе Ленинградской области осуществлять сбор, накопление указанных отходов и их транспортировку на объекты обезвреживания опасных отходов. 

В настоящее время порядок сбора ртутьсодержащих ламп утвержден постановлением Правительства РФ от 3.09.2010 года № 681 “Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде”. Согласно документу, у потребителей ртутьсодержащих ламп (являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах), сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивает управляющая компания на основании договора, заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов. В остальных случаях органы местного самоуправления организуют сбор, а также определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей. 

- Почему не закончен ремонт 50 метров Средневыборгского шоссе перед перемычкой, соединяющей упомянутое шоссе с трассой “Скандинавия”?

Отвечает комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Речь идет об автомобильной дороге общего пользования регионального значения Огоньки - Стрельцово - Толоконниково.

Приведение данной автомобильной дороги в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние является приоритетным для комитета. Однако ввиду большой протяженности участка, находящегося в неудовлетворительном состоянии, и ограниченности финансовых средств ремонт дороги ведется поэтапно.

Работы на месте, о котором спрашивает заявитель, пройдут в 2016 году в рамках запланированного ремонта на участке км 68+525 - км 77+424.

Подготовлено  пресс-службой  губернатора и правительства Ленобласти

Читайте также