Опыт показывает: просчитывать риски нужно на берегу

Опыт показывает: просчитывать риски нужно на берегу
1355
Опыт показывает: просчитывать риски нужно на берегу

Сегодня в нашей рубрике «Стать успешной» – очередная встреча в режиме онлайн, и посвящена она… советам. Добившиеся в своем деле определенных высот женщины, признанные профессионалы, руководители с большим опытом намерены предостеречь своих молодых коллег и начинающих бизнесменов от возможных ошибок.

Директор школы № 10 Ольга Лобанкова руководит образовательным учреждением уже десять лет:

– Прежде всего, хочу повторить известную истину: давать советы – дело неблагодарное и неоднозначное. Лучше просто расскажу о своем опыте руководителя. Не помню, чтобы я, прежде чем стать директором школы, много думала о выборе стиля руководства, готовила какие-то специальные «фишки». Мой опыт показывает следующее: с самого начала надо быть честным с коллегами – и в целях, и в планах, и в оценке полученных результатов. Доверие – основа взаимоотношений. Когда коллеги доверяют мне, а я – им, нет необходимости все постоянно контролировать и проверять. В каждом сотруднике необходимо искать и развивать лучшие качества – так много разных задач, направлений работы, что каждый может проявить себя с лучшей стороны. Я привлекаю коллег к выполнению самых разных заданий, не боюсь, что они не справятся. Убеждена, что многие из них умнее и мудрее меня. На вечный вопрос, кто виноват? – у меня есть четкий ответ: только я сама. А от подчиненных жду совета, что делать?

Помните, что ваши подчиненные – тоже люди, у которых есть жизнь и помимо работы, будьте сопричастны к их проблемам и радостям, при этом не пренебрегайте и своими личными интересами. Объединяйте сотрудников вокруг общей понятной всем цели, договоритесь с ними о правилах и четко следуйте им.

Саморазвивайтесь, самосовершенствуйтесь, будьте интересной для коллег, станьте вдохновителем для подчиненных, одновременно и строгим, и добрым. И всегда при любых обстоятельствах оставайтесь красивой и уверенной в себе женщиной!

Директор Выборгского филиала РГПУ имени Герцена Наталья Костикова у руля шесть лет:

– До должности директора филиала я возглавляла в нем кафедру. Честно признаюсь, сначала было сложно и не все понятно, но я вникала, разбиралась. Со временем освоила все премудрости, в т. ч. и хозяйственные вопросы. Молодым руководителям советую получить достойное образование – надо быть профессионалом в своей области, будь то педагогика, медицина, сфера культуры или что-то еще. Также необходимо овладеть определенными умениями и навыками, но самое главное – общение с людьми: мы все разные, к каждому нужен свой подход. Не стоит забывать, что от того, насколько четко и понятно сформулирована цель для каждого сотрудника, зависит общий результат. Конечно, для этого изучаешь людей, стремишься понять, что каждый может, какие у него способности, в какой момент можно дать более сложное задание… Молодой руководитель должен сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, чтобы идти к общей цели вместе.

Важны и деловые качества, например, ответственность: руководитель отвечает не только за себя, но и за всю команду, а также за результаты совместной деятельности. Еще, на мой взгляд, руководителю нужна чуткость, но при этом, конечно, он должен уметь применять строгие меры и контроль. Надо быть позитивным, энергичным, постоянно заниматься самообразованием, добиваться личностного роста, перенимать опыт более успешных коллег.

Председатель районного комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка Нина Сивицкая:

– Могу дать своего рода напутствие начинающим предпринимателям. Люди нередко приходят к нам даже с хорошей идеей, но совершенно не представляют себе, как ее будут реализовывать. В этом и есть главная ошибка молодежи – они видят цель, но не продумывают путь к ее достижению.  Убеждена, что бизнес становится успешным, когда он грамотно в самом начале просчитан, когда он не просто мечта, а когда ты сумел ее обратить в цифры, так сказать, на берегу просчитал риски, изучил конкурентов и сферу деятельности. Советую изучить свою нишу, то есть понять, чем вы собираетесь удивлять клиентов. Стоит понимать, на кого рассчитана ваша услуга или кого будет обслуживать предприятие? Бизнес ни в коем случае не должен быть открыт впопыхах, его необходимо детально просчитать. Если в чем-то не уверен, лучше «пожить» с этой идеей еще какое-то время.

Подготовила Наталья РОСТОВА

Смотреть все спецпроекты автора Наталья Ростова

Читайте также