Выборгские добровольцы вернулись из зоны СВО

Выборжцы Виктор БОГОМОЛОВ и Сергей АСТРАХАНЦЕВ недавно вернулись из зоны проведения специальной военной операции. В Донбасс они отправились добровольцами. Их никто не принуждал, обоим уже под 60, но наши земляки не могли поступить иначе.

– Я прослужил в пограничных войсках 25 лет. Четверть века отдал Родине, разве мог я не поехать? – отвечает вопросом на вопрос, что его заставило принять такое решение, Виктор Иванович.

Он несколько раз пытался записаться на СВО добровольцем, но не позволяли возрастные ограничения. Наконец, добился своего.

– Пришёл в Выборгский горвоенкомат, прошёл медкомиссию и уехал. Семью ни о чём не предупреждал, не хотел волновать домашних. Они обо всём узнали, лишь когда уже был в пути.  Дозвонились, потребовали, чтобы срочно возвращался. Но я твёрдо сказал: «Нет! Моё место сейчас там, где я нужен Родине», – рассказывает Виктор Богомолов.

С Сергеем Астраханцевым он встретился на пункте формирования в Ленинградской области. Конечно, был рад увидеть знакомого из Выборга. У Сергея Эдуардовича история похожая. Он тоже не информировал родных о том, что поедет на СВО. Для себя твёрдо решил, что патриотизм – это не разговоры, а реальные дела. Потому и не сомневался в необходимости своего нахождения в Донбассе.

Немолодые уже мужчины понимали, что соревноваться с молодыми сложно. Хотя оба находятся в хорошей физической форме, бежать впереди всех с шашкой наголо не собирались, да и нужды в том не было. Старший прапорщик в отставке Богомолов, будучи опытным военнослужащим, имея офицерское образование, стал заместителем командира взвода управления, но по сути выполнял обязанности командира.

Я являлся дядькой-воспитателем для молодых. Кого-то нужно по голове погладить, кого-то отругать, если заслужил. Ко мне обращались с разными вопросами, – говорит Виктор.

Приходилось заниматься также распределением гуманитарной помощи, которую присылали из Выборгского района. Доброволец свидетельствует, что такая поддержка от земляков очень важна не только в практическом смысле, но и в моральном тоже. Приятно знать, что о тебе помнят, желают всего наилучшего и с нетерпением ждут возвращения.

Позже Виктор Богомолов перешёл в миномётную батарею, находился на линии соприкосновения. Признаётся, что появлялись неприятные ощущения, когда пережидали в окопе или землянке обстрелы с противоположной стороны. Но страха не испытывал, просто не до того было. Наоборот, приходилось приводить в чувство сослуживцев, не справлявшихся со страхом. Иногда и с помощью крепкого русского словца. Кстати, метод действенный.

Конечно, никто не оскорблялся. А вот когда старший прапорщик запаса после окончания полугодового контракта уезжал домой, очень сожалели что опытные товарищи, к которым всегда можно обратиться как к родному отцу, уезжают домой. В шутку, конечно: мол, как теперь, «Иваныч» (это его позывной), без тебя? Но потом обняли и пожелали счастливого пути.

Как рассказал  Сергей Астраханцев, дальнобойное орудие, которое они с товарищами обслуживали, назвали «Богомолом», даже трафарет нанесли:

Правда, не в честь Виктора, а потому, что жуки-богомолы то и дело заползали в кабину. Так что Богомолова ещё долго будут помнить.

 Перед возвращением в Выборг Виктор Богомолов заехал к маме и сестре.

Сестра плачет, показывает мне кулак и говорит: «Сейчас голову оторву!». Она знала, где я, а матери не сообщала. Я отвечаю: «Дай с мамой поздороваться, потом уже отрывай». В Выборге семья встретила на вокзале, жена тоже обещает сквозь слёзы радости, что голову оторвёт. Но голова цела, так что ещё поживу, – смеётся Виктор.

Читайте также