Учёные считают, что использование гаджетов детьми следует ограничить

Учёные считают, что использование гаджетов детьми следует ограничить
1225
Учёные считают, что использование гаджетов детьми следует ограничить

По мнению руководителя исследовательского проекта, профессора Института педагогики и психологии образования МГПУ Сергея Степанова, это надо делать в первую очередь для того, чтобы не пострадала психика ребенка.

Исследования, проведенные в Московском городском педагогическом университете, выявили опасные тенденции, связанные с излишним «общением» растущего организма с экранными гаджетами.

Негативные последствия, перечисленные РИА Новости со ссылкой на исследование, ничего особо нового не выявили. Уже не первый год говорится о том, что когнитивные функции затормаживаются, ребенку тяжело дается обучение в школе и практические не развивается и не реализуется творческий потенциал.

Согласно САНПиНам, которые еще в январе озвучил Роспотребнадзор, требование к детским экранным гаджетам таковы: диагональ монитора компьютера или ноутбука должна быть не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см.

При этом учащиеся младшей школы с 1 по 3 класс могут без последствий для здоровья проводить за компьютером не более 20 минут, 3-4-х классов - 25 минут, подростки с 5 по 9 класс - 30 минут. Для старшеклассников установлен максимум в 35 минут. Уточняется, что речь идет о применении гаджетов в школе.

Что касается родителей, то, согласно результатам опроса, приведенным «Российской газетой», то норму пользования смартфоном для своих отпрысков устанавливает 66% родителей. Допуск компьютеру регулируют - 57% взрослых, а к планшету 47%. При этом 40% родителей следит, как часто ребенок использует игровую приставку.

Результаты исследований подсказали еще одно направление, которое поможет ребенку окончательно не уйти в развлекательный мир гаджетов.

Ученые видят «свет в конце тоннеля» в цифровизации истории обучения каждого школьника, которая будет накапливаться в Big Data и анализироваться искусственным интеллектом. По мнению профессора, это поможет учителю «обеспечить каждому ребенку оптимальную траекторию его развития».

Читайте также