Траулер «Баренцево море», построенный в Выборге, выходит на промысловые испытания

Траулер «Баренцево море», построенный в Выборге, выходит на промысловые испытания
1967
Фото с сайта правительства ЛО

Детище и гордость Выборгского судостроительного, первый российский крупнотоннажный траулер-процессор «Баренцево море» к работе готов. Предстоят промысловые испытания, а затем трудовые будни в Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях.

Это уникальное и первое в своем классе судно в серии из четырех траулеров-процессоров было построено для АО «Архангельский Траловый Флот» в рамках госпрограммы «инвестиционных квот» и сдано заказчику в сентябре 2020 года.

Меньше месяца назад «Судостроение.Инфо» рассказывало, как устроен траулер. Оснащение и условия для работы и жизни команды впечатляющие. Вот лишь краткие характеристики.

Траулеру присвоен ледовый класс Ice3, а корпус усилен до класса Arc4. Он оснащен главным двигателем MAN мощностью 6000 кВт. Электроснабжение обеспечивает валогенератор мощностью 3200 кВт, два достаточно мощных вспомогательных дизель-генератора и один аварийный. Судно имеет класс автоматизации AUT1.

По сути, траулер – это настоящая фабрика полного цикла по добыче, переработке и заморозке выловленных биоресурсов. Вылов рыбы обеспечивают четыре трала, два из которых могут функционировать одновременно.

В сутки фабрика способна переработать 200-210 тонн вылова. Морозильный комплекс рассчитан на заморозку до 100 тонн продукции в сутки, а рыбомучная установка за тот же период обеспечит производство 60 тонн рыбной муки и рыбьего жира. Практически все процессы по разделке улова автоматизированы.

Помимо разделки и хранения обезглавленной и потрошеной рыбы, а также рыбного филе, траулер оснащен консервным цехом. Предполагается производство консервов из печени трески и икры.

Совокупная вместимость всех грузовых морозильных трюмов составляет 2500 кубических метров, а скорость разгрузки сокращается вдвое и займет не более одного рабочего дня.

На траулере предусмотрены все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения. 47 членов экипажа с комфортом размещаются в одно- или двухместных каютах со всеми удобствами. Есть спортивный комплекс, тренажерный зал, сауна, камбуз и столовая.

Читайте также