ТПП: почти все флагманы женского бизнеса в Ленобласти оказались блондинками

ТПП: почти все флагманы женского бизнеса в Ленобласти оказались блондинками
2503
Слева направо: Елена Дюкарева, Елена Белова, Елена Пономарёва, Мария Егорова, Наталья Осетрова, Елена Киянова, Наталья Бехтерева, София Парсадян

20 апреля в Ленинградской областной торгово-промышленной палате состоялась конференция «Неженское дело». Тема пленарного заседания «Женский бизнес в плену стереотипов» наиболее полно отражала суть данной встречи. К участию в мероприятии были приглашены представительницы прекрасного пола, имеющие непосредственное отношение к бизнесу.

- Основные правила: не целоваться; больше двух не собираться! - перед началом конференции шутя говорит вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Елена ДЮКАРЕВА.

Организаторы мероприятия приняли все необходимые меры безопасности: на входе гостям измеряли температуру, всем желающим выдавали респираторы и предлагали воспользоваться антисептиком, причём как наружным, так и внутренним.

Модераторами конференции выступили две очаровательные блондинки - Елена Дюкарева и Елена ПОНОМАРЁВА.

Эксперты и гости конференции, подавляющее число из которых имели светлый цвет волос, решили первым делом «разрушить» общеизвестный стереотип: «У блондинок нет мозгов».

Последние научные исследования говорят о том, что блондинки не так уж и глупы. В качестве примера были представлены коэффициенты умственного развития известных блондинок, конечно не дотягивающие до IQ Альберта Эйнштейна, но все же весьма впечатляющие своей величиной.

Главный редактор журнала «Путеводитель российского бизнеса» Мария ЕГОРОВА, выделяющаяся на фоне остальных спикеров темным цветом волос, никогда не хотела перекрашиваться в белый цвет и всегда была брюнеткой.

Я никогда не оцениваю людей по цвету волос. Мария Егорова

В силу своей специальности ей часто приходиться коммуницировать с разными людьми. Однажды, в рамках журналистского задания, ей даже пришлось посетить собрание «Анонимных алкоголиков».

Генеральный директор компании «Гатчинская гольф-деревня» Наталья Осетрова считает, что мужчины плохо воспринимают блондинку на встречах и на совещаниях. Очень много времени уходит на то, чтобы переубедить их в том, что розовое платье и белокурые локоны - это не диагноз.

- Что плохого, когда тебя встречают и провожают хорошо? - приходит к выводу Наталья Осетрова.

Управляющий по корпоративным вопросам региона Север аффилированных компаний «Филипп Моррис Интернешнл» в России Елена КИЯНОВА за годы работы в компании никогда не испытывала дискриминации ни по какому признаку.

Если о волосах, то я блондинка не натуральная, а по принуждению. С годами цвет моих волос поменялся, так удобнее и комфортнее. Где-то он мне и помогает. Например, в компании знакомых можно иногда и глупость сказать. Елена Киянова

Президент бойцовского клуба «Fight Fabrika», основатель и капитан женской хоккейной команды «Red Rocket» Елена БЕЛОВА быть брюнеткой не может, как минимум из-за фамилии. Уже семь лет она не носит чёрный цвет и даже не пыталась сопоставить себя с этим оттенком.

Наш дедушка внимательно следит за тем, чтобы никто из женщин в нашей семье "не чернел", а если такое случается - срочно просит перекраситься. Елена Белова

Что касается хоккейной команды, то брюнеток в ней больше, чем блондинок. Елена пригласила всех на хоккей и добавила, что рассматриваемый стереотип разрушать не следует потому, что он является своего рода оружием, хотя лично ей он без надобности. Елена отлично ладит с сильным полом, поскольку выросла в мужском коллективе. С семи лет она ездит за рулем и ходит на охоту, имеет синий пояс по джиу-джитсу и вообще по своей натуре боец.

Врач-психиатр и психотерапевт Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН Наталья Бехтерева не однофамилец, а родственник известного русского психиатра, тоже была блондинкой.

По статистике в Европе женщин со светлым цветом волос рождается больше, но с возрастом они темнеют. Поэтому у мужчин блондинка прежде всего ассоциируется с молодостью. Мужчины больше помогают блондинкам, поэтому будучи блондинкой, мы можем гораздо больше. Наталья Бехтерева

Оставив немного в стороне «блондинок» участники конференции плавно перешли к другим, не менее важным и интересным темам. Статистика показывает, что самыми непопулярными сферами бизнеса для женщин являются сельское хозяйство и фермерство. Чаще всего женщины открывают бизнес в сфере торговли - 16%, красоты - 13%, предоставление услуг - 11%.

У успешной женщины нет времени ни на что, кроме работы. Данный тезис лёг в основу следующей дискуссии.

92% женщин идут в бизнес, чтобы покормить семью. На вопрос модератора, кто из присутствующих женщин работает 24/7, многие подняли руки. Как же в таком режиме уделять время семье?

Наталья Осетрова живет с шестью детьми. Она всё успевает, более того, у неё остаётся свободное время. Большого секрета тут нет, нужно всего лишь научиться правильно оценивать и распределять своё время.

Детям она даёт самое важное, остальное они могут получить от няни.

Большинство людей и вещей в нашей жизни нам не нужны. Нужно брать только то, что приносит самое большое впечатление. Наталья Осетрова

Она быстро делает выводы и старается не повторять своих ошибок. Считает, что учить людей ни в коем случае не следует. По её мнению, нужно «закрываться» и думать только о своих целях. Действовать нужно исключительно в своих интересах, ведь жизнь коротка. Важно только то, что думает о тебе твоя семья.

Среди успешных топ менеджеров количество женатых мужчин составляет 89%, а замужних женщин - 30%.

Женский труд всегда недооценивался - к такому несложному выводу пришли собравшиеся женщины - начиная от домашней работы и заканчивая бизнесом.

- Работающей женщине тоже нужна жена, - шутит Елена Дюкарева.

Денис ГИЛЬМАНОВ

Читать все статьи автора Денис Гильманов

Читайте также