Соцсетям предлагают не усердствовать с рекомендациями

Соцсетям предлагают не усердствовать с рекомендациями
628
Фото: pixabay.com

Зампредседателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого – избавить пользователей интернета от излишне навязчивой таргетированной рекламы. В том числе, и от рекламы с политическим подтекстом.

Как пояснил Горелкин «Парламентской газете», речь идет о рекомендательных алгоритмах и касается в первую очередь соцсетей и видеохостингов.

Не секрет, что давно и довольно успешно любого пользователя интернета заваливают рекламными предложениями, которые составлены по его так называемым предпочтениям. Если человек некоторое время назад искал информацию о каком-то товаре или услуге, или о каком-то историческом периоде, интересовался политическими деятелями разных эпох, фильмами, актерами, животными, кино, книгами и так далее, то алгоритмы начинают ему подсовывать ссылки по теме его недавних поисков.

Самый яркий пример известной соцсети, которая не обращает внимания на удобство пользователя, формируя выдачу нового контента по каким-то своим правилам, - это, конечно, Фейсбук.

Горелкин считает, что человек, которому все время что-то подсовывают на основе его когда-то высказанных предпочтений, попадает в информационный кокон, что лишает его возможности ознакомиться со всем разнообразием контента в Интернете.

Поэтому в новом законопроекте предлагается дать возможность пользователям соцсетей и видеохостингов отключать опцию рекомендаций. Кроме того, работа алгоритма должна быть прозрачной и понятной для потребителя виртуальной информации. Тогда люди сообразят, что многие предпочтения им просто навязывают, лишая их самостоятельного выбора.

Читайте также