Петербург и Ленобласть хотят учредить «кодекс таксиста»

Петербург и Ленобласть хотят учредить «кодекс таксиста»
696
Источник фото: https://www.5-tv.ru/

Почти ежегодно таксопарк страны увеличивается на почти на 20 процентов.

В связи с многочисленными конфликтами, возникающими между «автоизовзчиками» и пассажирами, которые зачастую, благодаря интернету, становятся достоянием широкой общественности, возникает потребность отрегулировать и эту, весьма востребованную социумом, сферу услуг. Как сообщают «Невские новости», в Петербурге хотят ввести кодекс уже этим летом.

«Время» приводит мнение специалиста по этикету, доцента кафедры международных отношений СЗИУ РАНХиГС, кандидата политических наук Нины Шевчук.

По ее мнению, профессиональная или корпоративная этика таксиста вряд ли будет отличаться от общегражданских норм поведения в общественных местах. приятных в цивилизованном обществе. Не курить, не сквернословить, не повышать голос, не нарушать личное пространство, быть вежливым и не навязывать свои музыкальные пристрастия – все это нам знакомо. Желает пассажир ехать в тишине, пусть будет тишина.

Одно из базовых правил – обеспечение безопасности пассажира. Кроме того, недопустимо, когда водитель такси разговаривает по телефону во время движения. Еще хуже, когда таксист навязывает свое общение пассажиру. Лучше дождаться, когда пассажир сам предложит тему для диалога. Специалист считает, что контроль за соблюдением норм поведения должен быть возложен на агрегаторов.

По мнению Шевчук, неплохо дисциплинируют наличие определенного дресс-кода и строгие требования к чистоте салона.

Эксперт уверена, что наличие такого кодекса не усложнит, а, наоборот, облегчит работу и для так называемых таксистов-гастарбайтеров, которые обязательно должны будут пройти инструктаж, прежде чем сесть за руль таксомотора.

Основополагающий принцип этикета – взаимное уважение. Поэтому и пассажиры должны уметь держать себя в рамках. В настоящий период весьма актуален вопрос ношения масок. Поэтому и пассажир, и водитель обязательно должны соблюдать это правило.

Читайте также