Пенсионный фонд: как оформить электронный сертификат на материнский капитал

Пенсионный фонд: как оформить электронный сертификат на материнский капитал
668
Пенсионный фонд: как оформить электронный сертификат на материнский капитал

Технологии не стоят на месте - ещё в 2018 году Пенсионный фонд реализовал программу, благодаря которой россияне смогли оформлять в электронном виде заявления на выдачу сертификатов, а также распоряжаться средствами материнского капитала онлайн.

Это можно сделать, зайдя в личный кабинет через портал госуслуг или сайт Пенсионного фонда.

Отметим также, что вы можете не только оформить заявление, но и получить сам сертификат в электронной форме.

Что для этого нужно?

Если у вас ещё нет личного кабинета, его необходимо создать. Объясняем, как это сделать.

Регистрацию для создания личного кабинета можно пройти только на сайте госуслуг.

Если вы зашли на этот портал впервые, вас попросят указать район проживания (например, Выборгский).

Далее с правой стороны вы увидите раздел «Вход в Госуслуги» - нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».

При регистрации вам нужно указать свои данные, а именно: фамилию, имя, электронную почту, а также номер телефона, на который вам придёт SMS с кодом подтверждения.

Затем вы должны придумать надёжный пароль для входа в кабинет.

Ваш пароль должен содержать:

- 8 и более символов;

- прописные и строчные латинские буквы;

- как минимум две цифры;

- хотя бы один знак препинания.

После того как вы придумали хороший пароль, вам необходимо будет внести дополнительную информацию о себе: отчество, пол, дату рождения, место регистрации, гражданство, серию и номер паспорта, а также номер СНИЛСа.

Чтобы перейти из личного кабинета в раздел услуг, зайдите на главную страницу портала (кнопка «перейти в госуслуги» в верхнем левом углу).

Далее перейдите в категорию «Услуги» сверху.

Из представленных услуг выберите «Сертификат на материнский капитал» в разделе «Семья и дети».

Оформление электронного сертификата

Зайдя в раздел «Сертификат на материнский капитал», вы увидите подробную инструкцию по подаче заявления. Это можно сделать четырьмя способами:

- онлайн (через мобильные приложения «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф» или «Почта Банк Онлайн»  – эти кредитные организации перечислены на сайте госуслуг);

- в отделе МФЦ;

- в отделе Пенсионного фонда;

- в почтовом отделении по месту жительства.

Перечень необходимых документов для заявления вы можете увидеть на фото.

В случае развода с отцом ребёнка могут также попросить свидетельство о расторжении брака и документы о смене фамилии.

При необходимости вы можете оформить дубликат электронного сертификата в том же разделе «Сертификат на материнский капитал».

Отметим, что ни одна семья в Выборгском районе в период с 2018 года  и по сегодняшний день не воспользовалась этой онлайн-услугой. Видимо, выборжцы больше доверяют бумажным вариантам, нежели цифровым.

Читайте также

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев