Наставник: друг, помощник и мотиватор

Наставник: друг, помощник и мотиватор
531
Наставник: друг, помощник и мотиватор

Вчера в рамках V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» руководители и преподаватели образовательных организаций обсудили тему «Наставничество: профессия от первого лица». Встреча прошла в Кировском политехническом техникуме.

Директор Кировского центра информационных технологий Наталия ВАХРЕНЕВА поделилась опытом работы с дошкольниками. По ее мнению, уже в 5-6 лет детей можно заинтересовать какой-либо профессией. И это важно, потому что зачастую и к школьному выпуску дети не знают, кем хотят стать. Для того чтобы дети могли «примерить» на себя ту или иную профессию, в Ленинградской области открываются технопарки. Руководитель кванториума при Кировском политехническом техникуме Оксана СУВОРОВА заметила, что наставник технопарка должен уметь раскрывать способности своего подопечного, давать возможность быть успешным каждому ребенку. Причем, наставник - это не только педагог, а друг и соратник.

Преподаватель Кировского техникума Александр КРАПИВИН обратил внимание на то, что преподавателям институт наставничества дает возможность работать с детьми в ином формате. На своем опыте он проверил, что проблема наставничества (как и во всем образовании) в том, чтобы увлечь детей, заинтересовать на достижении определенного результата. Опытом участия в чемпионате «Молодые профессионалы» (в компетенции «Токарная работа на станках с ЧПУ») поделился с коллегами Вячеслав СУШКОВ. На его взгляд, в конкурсах профессионального мастерства многое зависит от наставника, например, мотивация подопечного. Для участника в Чемпионате не столько важен соревновательный момент, сколько профессиональный опыт.     

По мнению преподавателя Волховского техникума Сергея КИРЕЕВА, который готовит машинистов поездов, педагог – это профессионал своего дела, практик и поэтому должен помогать молодым. Однако директор учебного центра «ОДК-Климов» Людмила ИЛЬИНА считает, что не все практики - педагоги и многим сложно передавать знания молодым специалистам. Для этого и существуют центры подготовки наставников, один из них функционирует в Гатчинском районе. Заместитель директора Гатчинского педагогического колледжа имени Ушинского Елена КОШЕВЕНКО заметила, что учитель видит ребенка и пытается найти путь, который приведет к нужному результату. И здесь важно «не задушить» ростки, которые есть у ребенка, а создать условия для их роста. Движение Worldskills Russia как раз помогает школьникам, студентам, молодым специалистам увидеть, что ты уже можешь, а что пока еще не получается. 

В студенческой среде ходит шутка: преподаватель на экзамене говорит: на «пять» знает бог, на «четыре» - преподаватель, а студент может дотянуть до «тройки». В ходе обсуждения специалисты пришли к выводу, что наставник никогда не будет препятствовать тому, чтобы его подопечный перерос его в профессиональной сфере. Время не стоит на месте, поэтому любому наставнику нужно совершенствовать свои навыки, учиться чему-то новому вместе с подопечным.

Ирина Алексеева

Читайте также