Минцифры готовит проект закона о блокировке телефонного спама
Похоже, клиентам операторов мобильных сетей все же удастся отказаться от назойливых рекламных звонков.
Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций совместно с МВД, ФСБ, Роскомнадзором, ЦБ, операторами связи и финансово-кредитными организациями ведет работу над поправками в закон «О связи», согласно которым абоненты смогут настаивать на ограничении количества рекламных звонков.
Получив жалобу клиента, оператор сотовой связи будет обязан переслать ее в Роскомнадзор. Если факт спама будет подтвержден, нежелательный номер, с которого поступали звонки, будет заблокирован.
Эксперты по кибербезопасности предлагают составлять списки абонентов, которые категорически выступают против любых рекламных звонков и сообщений, Предполагается, что такие списки Роскомнадзор будет передавать в компании. Если компания потревожит абонента, отказавшегося от рекламных сообщений, то она будет подвергнута штрафу. Правда, систему штрафов еще не разработали, но аналогичные списки давно существуют в некоторых странах, например: в США, Британии и Германии.
Операторы связи опасаются, что некоторые недобросовестные пиарщики и маркетологи будут использовать поправки к закону, как орудие конкурентной борьбы, поэтому призывают очень тщательно продумать критерии определения назойливости и законности спама.
Читайте также
-
Штанга всем возрастам покорна
-
Все домашние собаки должны быть зарегистрированы
-
Областные депутаты встали на сторону СНТ, которым «не положена» догазификация
-
Жители двух домов в Каменногорске страдают от недоделок строителей
-
После майских праздников у ВСЗ транспорт пустят по мосту-времянке
-
Летом некоторые объекты теплоснабжения Выборгского района встанут на ремонт