Ломать - не строить: Кто стоит за «реконструкцией» СКК

Ломать - не строить: Кто стоит за «реконструкцией» СКК
2609
Ломать - не строить: Кто стоит за «реконструкцией» СКК

Обрушение СКК «Петербургский» произошло более недели назад. Погиб рабочий, который разрезал стропы крыши-мембраны.

По сообщению агентства «Мойка78», СКК, который пытались отстоять градозащитники, сносится для строительства нового комплекса для хоккейного клуба СКА, президентом которого является Геннадий Тимченко, а вице-президентом – Роман Ротенберг.

Конкурс на реконструкцию СКК власти Петербурга объявили в начале октября 2019 года. Заявку на него в итоге подала только одна компания – ООО «СКА-Арена», генеральный директор которой Игорь Забиран был назначен советником губернатора в декабре 2018-го, но его уволили спустя меньше недели. «СКА-Арену» он возглавил в июле 2019 года.

Концессионное соглашение между Смольным и «СКА-Ареной» было заключено в середине января на 55 лет. Стоимость проекта оценивается в 25 млрд рублей, из которых 10 млрд выделит бюджет.

При этом ордер ГАТИ на установку забора и выполнение земляных работ вокруг СКК был выдан еще до проведения конкурса.

Кроме того, 31 января, в день, когда произошло обрушение, градозащитники могли обратиться в КГИОП, чтобы признать СКК памятником, который сносить нельзя – в этот день истекало 40 лет с официального ввода комплекса в эксплуатацию.

Как сообщал за два дня до трагедии – обрушения крыши СКК и гибели рабочего – Комитет по инвестициям Петербурга, новая хоккейная арена может стать одной из крупнейших в мире.

Проектом нового спорткомплекса на месте СКК занимается компания «ГорКапСтрой» бывшего вице-губернатора Владимира Лавленцева. Он был и основателем инвестиционно-финансовой строительной компании АРКС, которая до 2015 года принадлежала Геннадию Тимченко.

Демонтажем занимается ООО «СК «Прайд». Вопрос: успеют ли теперь после трагедии с обрушением крыши и гибелью рабочего построить новый спорткомплекс к чемпионату мира 2023 года в Санкт-Петербурге?

Вместо послесловия

Спору нет, если здесь у станции метро «Парк Победы» появится современное внушите- льное сооружение, то этому надо только радоваться. Но почему-то не радостно. И дело даже не только в том, что разрушение началось с гибели человека – это отдельная история, это трагическая случайность и вообще ни в какие ворота не лезет. Дело в том, что у целого поколения с этим самым спортивно-культурным комплексом связано очень многое. И у выборжцев в том числе.

Сколько концертов мы там пересмотрели, сколько цветов вручали любимым исполнителям!.. В советское время очень популярны были коллективные поездки в Ленинград. В бюро путешествий и экскурсий на улице Сторожевой башни предприятие заказывало автобус (с личными авто в стране тогда была напряженка), и он вез всю компанию на обед в ресторан, на экскурсию по литературным местам в сопровождении незабвенного Вячеслава Ивановича Морозова, а затем в СКК на большой сборный концерт или, скажем, на сольник Розенбаума, Тото Кутуньо или на шоу невероятно популярной тогда Бабкиной.

Наверное, мужская часть читателей охотно припомнит хоккейные матчи, проходившие на ледовой площадке СКК, причем, не только с участием местного СКА.

Впрочем, у автора этих строк есть и свои личные воспоминания, связанные с этим комплексом. Совсем рядом, на Новоизмайловском, располагался студгородок – общежития разных вузов, в том числе и университета. Тогда и общежития эти казались комфортными и современными, и СКК, только что введенный в строй, радовал глаз и душу. От университета до общежития студенты добирались на метро – выйдя вечером из вестибюля, неизменно наблюдали толпу зрителей, которые в приподнятом настроении шагали через площадь к большому концертному залу.

Тогда, сорок лет назад, это была самая масштабная площадка – и «Юбилейный», и «Октябрьский» ей явно уступали. Инициаторы «реконструкции» утверждают, что комплекс безнадежно устарел, что на его месте возведут что-то более впечатляющее и объемное. Что ж, видимо, эпоха гигантизма уверенно теснит старые, отслужившие свое концертные залы и стадионы, клубы и дворцы культуры (как тут не вспомнить с ностальгическим чувством приказавший долго жить ДК Первой пятилетки или нашу «Родину»). Театры приобретают новые сцены, катки заливаются не во дворах, а аж на Дворцовой площади… Новое время, новые скорости, новые масштабы – время, вперед?

Инна КАЗАКОВА

Читайте также