Курс – на помощь в развитии бизнеса

Курс – на помощь в развитии бизнеса
286
Курс – на помощь в развитии бизнеса

О том,  на какую реальную  помощь могут сегодня  рассчитывать субъекты малого и среднего бизнеса в нашем регионе, рассказывает директор  Фонда поддержки  предпринимательства  Ленинградской области Вадим АВЕРИН. 

– Вадим Маркович, какая работа ведется по привлечению предпринимателей?

– В первую очередь, это информационная активность через муниципальные издания и социальные сети, которые сейчас очень важны. Кроме того, мы ведем адресное информирование.

Если брать в целом динамику количества субъектов МСП, то она достаточно хорошая. В нашем регионе сейчас действует около 84 тысяч таких  субъектов. В прошлом году их было 76 тысяч, то есть прирост составляет порядка 10 процентов.

Что вы можете рассказать о самозанятых?

– Число самозанятых достигло более 120 тысяч. Здесь есть заметный плюс. Раньше многие самозанятые не слишком активно вели свою деятельность. Сейчас мы видим, что они всё больше и больше становятся в прямом смысле слова самозанятыми и начинают работать сами на себя.

– Почему так получилось?

– Изначально самозанятость воспринималась как новый налоговый режим. Они регистрировались как самозанятые, используя лёгкий, подходящий режим, но систематические работы по ведению своего небольшого бизнеса не осуществляли. Но со временем многие  достигли хороших результатов,  успешные истории стали публиковаться в СМИ,  появляться на телевидении. Всё это способствовало росту и более активной деятельности самозанятых. У нас сейчас идет конкурс «Успешный самозанятый», в котором активно регистрируются все желающие.

– Какие меры поддержки пользуются популярностью?

– Не совсем правильно говорить, о популярности. Меры поддержки во многом определяются рынком. В прошлом году у нас был тренд на маркетплейсы, на развитие социальных сетей, сайтов. Сейчас мы корректируем меры поддержки с точки зрения оптимизации МСП либо самозанятого, который уже присутствует на маркетплейсе

– Какие-то новые услуги есть?

- –Только что мы запустили услугу по бесплатному доступу к сервису торгов, когда предприниматель может видеть все закупки по интересующему его направлению. Активно развивается другая новинка – мониторинг отзывов. В первую очередь, это интересно предприятиям индустрии загородного отдыха и общественного питания. Благодаря нашей услуге, предприниматель может видеть, что про него пишут в разных источниках. Надеемся, в результате они будут корректировать свою работу в лучшую сторону.

Самая востребованная услуга – электронный товарооборот, что особенно важно в Ленинградской области, где для встречи с контрагентами в некоторых случаях надо ехать 200 км.

 – Какие направления бизнеса, на ваш взгляд, перспективны?

– Главным трендом должны стать субъекты МСП, которые предоставляют важные услуги для населения. Это, к примеру, туризм во всех направлениях – размещение, туристические маршруты, активности. Для Выборга, города красивого и исторически значимого, это одно из самых важных направлений.

Следующее направление - небольшие производства, которые замещают иностранных поставщиков, ушедших с рынка вследствие санкций. Например, в Выборгском районе практически не осталось никаких предприятий легкой промышленности, хотя она может здесь  активно развиваться. А в регионе в целом есть достаточно успешные предприниматели, которые начали с небольших объемов и неплохо развили свой бизнес в этой сфере. Например, у нас есть ИП, сегодня это фактически уже предприятие, которое начинало в 2000 году с выручки 50 миллионов, сейчас она выросла до 300.

В другом районе есть предприятие, которое начинало со школьной формы, а сейчас переориентировалось в производство одежды для массового сегмента, причём они делают достаточно качественные вещи. Недавно на форуме потребительского рынка была выставка региональных брендов, там обнаружил шикарное предприятие, опять же ИП, которое делает красивый дизайн вещей.

– Производство и продажа не всегда идут рядом.

– Продать продукт, даже хороший, – другая история. Для этого, в том числе, мы проводим различные обучающие программы. Причем оба предпринимателя, о которых я выше говорил, участники наших бизнес-акселераций. Это специальные программы, в рамках которых предприниматели на протяжении 3−5 месяцев, учатся и, что самое главное, развивают свой проект с помощью опытных наставников.

– Как в целом вы оцениваете работу регионального фонда?

– Недавно Ленинградская область заняла первое место в РФ в рейтинге социальных СОНКО. В этом рейтинге есть два фактора, первый – работа Комитета общественных коммуникаций, второй – работа Комитета малого и среднего бизнеса, в том числе и нас, по направлению социального предпринимательства.

Ольга РОГОЗИНА

Читать все статьи автора Ольга Рогозина

Читайте также