Как живут и работают отельеры в условиях пандемии
В 2011 году студенты-пятикурсники питерских вузов Алена Иванова и Макс Енов решили открыть хостел. Сами они на тот момент снимали комнату в коммуналке и подрабатывали в свободное от учебы время.
Кроме бизнес-идеи у каждого из них были накопления в несколько десятков тысяч рублей. Сложив «капиталы», молодые люди сняли «убитое» помещение на Дворцовой набережной и начали его ремонтировать. Отсутствие опыта заменяли смекалка и решительность. Пути назад не было, ведь они уже заявили во всеуслышание, что это будет дизайнерский хостел. Поэтому приходилось осваивать профессию штукатура-маляра, а по ночам делать мебель из материалов, купленных в отделе уцененных товаров. Работали по 20 часов в сутки и, по утверждению Алены, научились в тот год спать стоя.
Свой хостел из пяти комнат они назвали «Тайга». Открывали по комнате, по мере ремонта. А через год уже отбили затраты и вышли в топ-10 хостелов Санкт-Петербурга... Сегодня Алена и Макс Еновы – преуспевающая молодая семья, имеющая несколько бизнесов в сфере гостеприимства. За несколько лет они научились зарабатывать деньги и сколотили крепкую профессиональную команду.
Елена является признанным экспертом туриндустрии, ездит с обучающими семинарами по всей России, ведет передачу, посвященную туризму, на интернет-телеканале «Город+». Но так же, как у всех отельеров, ее бизнес пострадал от пандемии коронавируса. Как пережить это тяжелое время? Читайте советы отельерам от Алены Еновой.
Итак, что нам всем делать в условиях пандемии?
* Перепроверить все договоры и договоренности;
* Сократить расходы;
* Провести переговоры с арендодателями и поставщиками на предмет скидок, рассрочек, постоплат и ремонтных каникул;
* Составить план переподготовки персонала, провести тренинги для сотрудников (кризис закончится, а сейчас вы сделаете хороший старт - в том числе и будущих продаж);
* Устранить все хозяйственные недостатки в отеле;
* Сделать аналитику предыдущих периодов (обычно на неё у многих не хватает времени, а это важно!);
* Максимально объединиться с коллегами.
На данный момент Алена Енова и ее соратники оказывают информационную поддержку отельерам на базе Hotelinstinct — единой системы управления для отелей, хостелов и апартаментов, которая помогает создавать брони, готовить документы и отчеты. На этом сайте можно посмотреть бесплатные видеоуроки, на такие, например темы: «Прямые продажи отеля», «Формирование отложенного спроса», «Продажи через онлайн тревел агентства». Кроме того. У проекта есть бесплатный Телеграмм-канал, где можно общаться с единомышленниками, задавать вопросы, прочитать актуальные новости, найти полезные ссылки.
«В первую очередь, помните: кризис - это нормальное поведение рынка, за спадом следует скачок, и начать нужно именно со спокойствия, каким бы кризис ужасным ни казался! Теперь, когда мы познали дзен, поговорим о плюсах кризиса. Да-да, кризис - это не катастрофа, и в нем есть положительное", - считают Алена и ее коллеги по прошествии самых трудных месяцев самоизоляции.
Юлия ПОДСКРЕБАЕВА
Читать все статьи автора Юлия Подскребаева
Читайте также
-
Областные депутаты встали на сторону СНТ, которым «не положена» догазификация
-
Жители двух домов в Каменногорске страдают от недоделок строителей
-
После майских праздников у ВСЗ транспорт пустят по мосту-времянке
-
Летом некоторые объекты теплоснабжения Выборгского района встанут на ремонт
-
Выборжцы представят Ленобласть на национальном этапе чемпионата «Абилимпикс»
-
Уже известен график отключения ГВС в Выборгском районе