Как живут и работают отельеры в условиях пандемии

Как живут и работают отельеры в условиях пандемии
890
Как живут и работают отельеры в условиях пандемии

В 2011 году студенты-пятикурсники питерских вузов Алена Иванова и Макс Енов решили открыть хостел. Сами они на тот момент снимали комнату в коммуналке и подрабатывали в свободное от учебы время.

Кроме бизнес-идеи у каждого из них были накопления в несколько десятков тысяч рублей. Сложив «капиталы», молодые люди сняли «убитое» помещение на Дворцовой набережной и начали его ремонтировать. Отсутствие опыта заменяли смекалка и решительность. Пути назад не было, ведь они уже заявили во всеуслышание, что это будет дизайнерский хостел. Поэтому приходилось осваивать профессию штукатура-маляра, а по ночам делать мебель из материалов, купленных в отделе уцененных товаров. Работали по 20 часов в сутки и, по утверждению Алены, научились в тот год спать стоя.

Свой хостел из пяти комнат они назвали «Тайга». Открывали по комнате, по мере ремонта. А через год уже отбили затраты и вышли в топ-10 хостелов Санкт-Петербурга... Сегодня Алена и Макс Еновы – преуспевающая молодая семья, имеющая несколько бизнесов в сфере гостеприимства. За несколько лет они научились зарабатывать деньги и сколотили крепкую профессиональную команду.

Елена является признанным экспертом туриндустрии, ездит с обучающими семинарами по всей России, ведет передачу, посвященную туризму, на интернет-телеканале «Город+». Но так же, как у всех отельеров, ее бизнес пострадал от пандемии коронавируса. Как пережить это тяжелое время? Читайте советы отельерам от Алены Еновой.

Итак, что нам всем делать в условиях пандемии?

* Перепроверить все договоры и договоренности;

* Сократить расходы;

* Провести переговоры с арендодателями и поставщиками на предмет скидок, рассрочек, постоплат и ремонтных каникул;

* Составить план переподготовки персонала, провести тренинги для сотрудников (кризис закончится, а сейчас вы сделаете хороший старт - в том числе и будущих продаж);

* Устранить все хозяйственные недостатки в отеле;

* Сделать аналитику предыдущих периодов (обычно на неё у многих не хватает времени, а это важно!);

* Максимально объединиться с коллегами.

На данный момент Алена Енова и ее соратники оказывают информационную поддержку отельерам на базе Hotelinstinct — единой системы управления для отелей, хостелов и апартаментов, которая помогает создавать брони, готовить документы и отчеты. На этом сайте можно посмотреть бесплатные видеоуроки, на такие, например темы: «Прямые продажи отеля», «Формирование отложенного спроса», «Продажи через онлайн тревел агентства». Кроме того. У проекта есть бесплатный Телеграмм-канал, где можно общаться с единомышленниками, задавать вопросы, прочитать актуальные новости, найти полезные ссылки.

«В первую очередь, помните: кризис - это нормальное поведение рынка, за спадом следует скачок, и начать нужно именно со спокойствия, каким бы кризис ужасным ни казался! Теперь, когда мы познали дзен, поговорим о плюсах кризиса. Да-да, кризис - это не катастрофа, и в нем есть положительное", - считают Алена и ее коллеги по прошествии самых трудных месяцев самоизоляции.

Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

Читать все статьи автора Юлия Подскребаева

Читайте также