Как не попасть в сети цифровых мошенников

Как не попасть в сети цифровых мошенников
988
Как не попасть в сети цифровых мошенников

С ростом цифровизации и большим притоком в веб-пространство обыкновенных и неискушенных в мошеннических схемах людей, увеличилось количество пострадавших граждан. На территории Ленобласти и Санкт-Петербурга в секторе так называемого дистанционного мошенничества наиболее распространены три вида «развода» доверчивых граждан:

Фишинг. Цель злоумышленников – любыми путями выведать у доверчивого гражданина конфиденциальные данные, которые в дальнейшем позволят им «увести» средства со счетов жертвы, «угнать» электронную почту, получить логины и пароли для входа в интернет-банк, узнать пароли безопасности и другую информацию, обеспечивающую доступ к чужим деньгам.

Как правило, мошенники звонят, посылают СМС, обращаются в соцсетях или на популярных сайтах, выдавая себя за сотрудников банков, представителей служб безопасности кредитных организаций и даже за сотрудников правоохранительных органов.
Самая популярная «легенда», которой до сих пор верят наивные люди, - это рассказ о том, что со счетов жертвы пытаются списать средства какие-то злодеи. Напугав жертву, они просят сообщить им конфиденциальные сведения, чтобы пресечь действия «злоумышленника». Как только граждане сообщают эту информацию, деньги со счетов жертвы исчезают.

Фарминг – процедура перенаправления владельца счета на фиктивную веб-страницу, которая по основному функционалу и визуализации практически не отличается от настоящей. Чаще всего мошеннические двойники веб-ресурсов маскируются под сайты для приобретения товаров и услуг (ozon.ruavito.rualiexpress.ru, joom, biglion, купинатор, кассир.ру, билетер и другие).

Двойная транзакция. Это когда при проведении оплаты за услугу или товар продавец сообщает, что по каким-то причинам произошел сбой, и перевод денег не был осуществлен. Потом он предлагает повторить операцию, а в результате жертва оплачивает полученный товар или услугу в двойном размере.

Читайте также