Имидж ничто, репутация – все. Вы разделяете это мнение?

Имидж ничто, репутация – все. Вы разделяете это мнение?
1503

Согласитесь, репутация делового человека напрямую связана с его успешностью. А имидж? Какая роль отводится ему? Об этом говорим сегодня за круглым столом с участницами нашего проекта «Стать успешной». Беседа проходит в режиме онлайн.

– Так что же первично – имидж или репутация? С чего следует начинать?

Валерия Коваленко

Валерия Коваленко, депутат областного ЗакС:

– Первична репутация. Пословица «Береги платье снову, а честь смолоду» – именно об этом. Имидж можно менять, совершенствовать всю жизнь. А репутацию изменить, если уже запятнал, сложно. Или дорого.

Инна Климова, руководитель выборгского филиала областного Информационно-туристского центра:

– Конечно, репутация. Это создаётся годами, но сейчас не ценится. Но и имидж тоже важен.

Вера Романова, бизнес-консультант:

– Для меня – репутация. Имидж, не подтвержденный репутацией, – пустой звук.

– Задам «неудобный» вопрос. Случались ли у вас репутационные ошибки? Если да, то как удалось выйти из затруднительного положения?

Валерия Коваленко:

– Конечно. Я же обычный человек. Были и по моей вине, и по работе «доброжелателей». Свои ошибки важно осознать, принять и подумать: как исправить? В одном случае достаточно прощения попросить, в другом – требуются годы, чтобы восстановить доброе имя.

Вера Романова

Вера Романова:

– Репутационные ошибки случаются, главное своевременно это понимать, пояснять свои действия и приносить извинения клиенту. Искренность и естественность в поведении всегда понятны.

– Что для вас является составляющими имиджа? Можно ли создать его в одиночку, или необходимы советы бизнес-консультанта, психолога?

Вера Романова:

– Я считаю, что составляющими имиджа являются профессионализм, опыт работы в выбранной сфере и внутренняя культура человека.

Валерия Коваленко:

– Имидж – это не только одежда, прическа, макияж. Это образ, самоподача. Можно, например, «надеть имидж блондинки» – зачастую это помогает в сложных ситуациях. Есть люди, которые, не обладая знаниями и профессионализмом, в течение длительного времени работают на руководящих постах, мимикрируя под образ компетентного управленца. Стиль, аксессуары, типичные фразы – и ты «на коне»… Имидж – это не на всю жизнь, это временный образ в зависимости от обстоятельств, ситуации, контекста. В наше время создать его можно самостоятельно. Интернет в помощь. Важно понять: чего я хочу. Деловой стиль, стиль слабой женщины? Или мне нужно, чтобы в любой компании меня принимали за свою? А возможно, мне лучше казаться «белой вороной»? Конечно, мы встречаем людей, которые всю жизнь выглядят одинаково. Тот же Боярский со своей шляпой. Или некоторые депутаты Государственной Думы. Но это именно создание постоянного узнаваемого образа. Мы не помним фамилию человека, но узнаем его сразу по прическе или необычному (порой гротескному) виду. И тут чувствуется рука профессионала. Нужен ли психолог или стилист? Все индивидуально. Некоторым достаточно просто поменять прическу, цвет волос и одежду – и все будет органично, стильно. А другому – «как корове седло», потому что внутреннее никак с внешним не конгруэнтно.

–  Если представить, что в Выборге создается школа имиджа для деловых женщин и бизнес-леди, кого бы вы пригласили туда преподавать?

Валерия Коваленко:

–  Обязательно художника: дать чувство цветового сочетания, показать, как можно с помощью цвета изменить весь образ. Во-вторых, специалиста в области стиля. Не все женщины хотят быть бизнес-леди. Есть стиль чиновников, учителей, продавцов. Образ нужен в начале делового пути, когда «встречают по одежке». А состоявшимся людям уже все равно, что о них подумают окружающие. В-третьих, хорошо бы пригласить психолога со специализацией «язык жестов, телодвижений», специалиста по речевому воздействию. Образ – это сочетание трех составляющих: речь, жест, внешность. Как часто мы встречаем стильную, красивую женщину, а говорить начнет – весь ее имидж улетучивается, как дым.

Вера Романова:

– Я бы пригласила преподавать в такую школу руководителя инфоцентра «Выборг-гид» Людмилу Калинину и владелицу сети выборгских кафе Светлану  Цой.

Инна Климова

Инна Климова:

– Помощь своих стилистов и модельеров обязательно нужна. Но в выборгскую школу имиджа я бы не пошла, как не пошла бы к местному психологу или психотерапевту. Считаю, что это интимный процесс, а Выборг – слишком маленький город...

Беседовала Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

(Окончание в следующем номере)

Читать все статьи автора Юлия Подскребаева

Читайте также