Губернатор Ленобласти уверен, что НКО и бизнес обязательно подружатся

Губернатор Ленобласти уверен, что НКО и бизнес обязательно подружатся
371
Фото: lenobl.ru

Взаимодействие бизнеса и некоммерческого сектора в Ленобласти уже не уникальное явление. Глава региона Александр Дрозденко уверен, что социальные партнерства приносят пользу не только социально ориентированным инициативам общества, но и бизнесу.

Как напоминает областная пресс-служба, Ленинградская область стала первым регионом, который разработал стратегию развития некоммерческого сектора. Об этом заявил Александр Дрозденко в рамках панельной дискуссии «Социальные партнерства как новое конкурентное преимущество» на ПМЭФ-2023.

- Ленинградская область первой среди субъектов РФ приняла решение разработать региональную стратегию развития некоммерческого сектора. В нее, наряду с государственной поддержкой социальных инициатив, мы закладываем идею системного взаимодействия бизнеса и местных сообществ. Причем роль органов госвласти мы рассматриваем как координирующую. Цель амбициозна: за 5 лет мы хотим достичь паритетного сотрудничества государства и бизнеса в области поддержки социальных инициатив. Первая задача на этом пути – заинтересовать бизнес и показать преимущества такого взаимодействия на конкретных примерах, наладить механизмы участия компаний в господдержке социальных проектов, ― постарался убедительно рассказать о выгодах партнерства бизнеса и НКО губернатор.

Для достижения этих целей в области обращают внимание на опыт крупных компаний, которые одними из первых стали взаимодействовать с местными сообществами. Такое партнерство, по словам губернатора, позволяет минимизировать социальные риски при реализации крупных инвестиционных проектов. В настоящее время к партнерству намереваются привлечь и бизнес более мелкого уровня.

- С фондом президентских грантов мы используем единую платформу для проведения конкурсов на получение грантовой поддержки. Это удобно некоммерческим организациям единые правила подачи заявок, требования к оценке проектов и интерфейс. Мы не можем навязать наши правила бизнесу, но хотим предусмотреть максимальный спектр возможностей, которыми партнеры смогут воспользоваться, исходя из своих задач, поясняет Дрозденко.

Модели взаимодействия, уже сейчас отрабатывающиеся на конкретных территориях, вариативны:

• предприятия могут стать участниками конкурса губернаторских грантов со стороны организаторов;

• компании могут организовать и свой собственный конкурс с информационной поддержкой со стороны органов власти;

• найти «своего» партнера по определенным направлениям и с привязкой к территории или помогают семинары и просветительские мероприятиях, осуществляемые для НКО.

Читайте также