Бизнес-форум как встреча друзей
Хорошо ли сегодня живется малому и среднему бизнесу? Неплохо, судя по радостным лицам предпринимателей, собравшихся на VI форуме потребительского рынка Ленинградской области, который состоялся недавно в торговом центре «Мега».
За прошедшие годы форум стал площадкой, которая дает возможность увидеть мир малого и среднего бизнеса с разных сторон. Деловая программа – для тех, кто хочет уловить актуальные тренды, получить ответ на острые вопросы, возникающие у предпринимателей. Выставка брендов Ленинградской области и ярмарка изделий самозанятых – как показатель успешного развития малого и среднего бизнеса в 47 регионе. И – ожидаемо – подведение итогов конкурса «Лучший по профессии».
Ценно то, что Форум проходил на открытой площадке большого торгового центра. Многие посетители, оказавшиеся рядом, могли оценить продукцию ленинградских предпринимателей, увидеть людей, которые её производят и, возможно, самим задуматься о подобном пути развития. Плетение корзин, выпуск копорского чая, пчеловодство, разведение коз, производство сыра, изготовление ювелирных украшений – занятия, воспринимаемые многими как хобби, могут стать бизнесом. Но как в нём развиваться, чтобы получить поддержку государства и избежать острых углов, присущих любому виду бизнеса? Большую помощь в этом оказывает Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области. На сайте 813.ru предоставлена максимально полная информация о мерах поддержки и для тех, кто только собирается открывать свой бизнес, и для тех, кто в нём уже не первый год.
Председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана НЕРУШАЙ традиционно открывала Форум. Светлана Ивановна является инициатором многих позитивных процессов, сформировавших предпринимательскую сферу Ленобласти, и знакома с участниками бизнес-сообщества, которые начинали дело с нуля. Форум стал праздником, на котором многие встречались как друзья, интересуясь, как идут дела у коллег.
Праздник праздником, но нельзя забывать: когда дело касается рынка, всё течёт, всё меняется. Поэтому столь к месту были выступления в рамках деловой программы, которые касались самых актуальных вопросов развития потребительского рынка. В первую очередь, это цифровизация. Как выделиться в цифровом мире и использовать цифровые инновации для развития собственного бизнеса? Секреты интернет-торговли и прогнозы: каким будет потребительский рынок завтра? Эти и другие темы затронули ведущие специалисты в сфере бизнеса.
Заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий ЯЛОВ коснулся в своём выступлении одного из глобальных процессов, происходящих в сфере торговли – роста маркетплейсов. С одной стороны, это снижает число розничных продаж и ставит под угрозу бизнесы небольших предпринимателей. С другой, дает бизнесу возможность сфокусироваться на производстве и избежать потерь, связанных с логистическими проблемами.
– Мы видим многих предпринимателей в Ленинградской области, которые успешно воспользовались маркетплейсами, и надеемся, что их станет ещё больше, – подчеркнул Дмитрий Ялов.
Интересным было выступление Павла КРУПИНА, который открыл точку по продаже лаваша и развил её практически с нуля до федеральной сети. Скажем так, чтобы использовать некоторые приёмы и рекламные ходы, нужны смелость и неординарное мышление, которых у Крупина в избытке. Впрочем, каждый выбирает свой путь и делает свои ошибки. За консультациями и поддержкой всегда можно обратиться в Фонд поддержки предпринимательства.
Ольга РОГОЗИНА
Читать все статьи автора Ольга Рогозина