Выборжанка Вероника Бельская - победительница всероссийского конкурса

Выборжанка Вероника Бельская - победительница всероссийского конкурса
604
Вероника Бельская: "Большая перемена" дала много положительных эмоций и новых знаний

Прошлой весной более миллиона школьников из разных уголков России включились в увлекательное путешествие под названием «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Мой выбор – «Твори!»

Организаторы проекта «Большая перемена», разработанного при поддержке министерства просвещения РФ, сделали все возможное, чтобы у старшеклассников были условия для развития своих способностей. В результате создано единое сообщество, объединяющее школьников и педагогов – лидеров, заинтересованных в том, чтобы менять мир к лучшему.

Участвовали во Всероссийском конкурсе и юные выборжцы, а одиннадцатиклассница школы № 14 Вероника Бельская стала его победителем. Как она готовилась, проходила испытания и чему научилась, Вероника рассказала нашему корреспонденту:

– Конкурс проходил в несколько этапов: на первом мы выбирали один из вызовов, в котором могли бы проявить себя. Всего предлагалось девять направлений, например, «Меняй мир вокруг!» – здесь нужно было представить инновационные ландшафтные и архитектурные решения для сельской местности, «Создавай будущее!» – это инженерия и наука. «Расскажи о главном!» – представления о том, какими должны быть современные СМИ и медиа-системы, «Делай добро!» – полезные для общества инициативы. Экологическая тема – «Сохраняй природу», туристическая – «Познавай Россию!», медицина и ЗОЖ – «Будь здоров!», «Помни!» – все, что касается памяти, ветеранов и Великой Победы. По итогам тестирований я выбрала «Твори!», в котором можно было раскрывать свои таланты и способности в любом виде искусства. В каждом вызове предлагалась своя образовательная программа.

Командная работа

На следующем этапе конкурса – «Командное состязание: решение кейса» – капитан Вероника пригласила добровольных помощников – Илью Ускорникова, Владислава Зайцева и наставника – учителя русского языка и литературы, заместителя директора по воспитательной работе Светлану Бельскую, свою маму. Совместно команда создавала свой вариант аватара для голосового помощника «Маруся».

– Мы сделали четыре варианта, пришлось учиться рисовать, осваивать программы графического дизайна. Причем требовалась не просто картинка, а описание предполагаемой внешности, ее соответствие голосу и функциям голосового помощника, анализ других подобных программ.

Новое слово в публицистике

А дальше меня ожидал полуфинал, проходивший в центре «Россонь» (Кингисеппский район), – продолжает Вероника.  – Программа была интересная и насыщенная. Всех полуфиналистов Северо-Западного федерального округа разделили на команды и выдали новые задания. На этот раз – «Новая ступень журналистики» – публицистика, почему она вымирает, и что надо сделать для того, чтобы вдохнуть в нее вторую жизнь. Мы должны были за короткий срок научиться взаимодействовать в команде, чтобы придумать концепцию проекта, грамотно обосновать свой ответ и представить его в творческой форме. А еще были индивидуальные задания. По итогам состязаний я попала в финал «Большой перемены».

Помогал весь город

Напомним, что финал Всероссийского конкурса проходил на базе «Артека», куда съехались дети со всей России. Для родителей самым сложным оказалось собрать пакет документов, чтобы попасть в этот лагерь. И на все про все отводилось три дня. Здесь подключился чуть ли не весь Выборг: комитет образования, детская городская поликлиника, специалисты железнодорожной больницы, медицинского центра, налоговой службы…

– Программа суперфинала была еще насыщеннее – ни минуты не пропало зря! Здесь были встречи с интересными людьми, мастер-классы, выставки, площадки для самореализации, грандиозные шоу, и, конечно же, индивидуальные задания и работа в команде. Пришлось решать проблему, которая звучала так: «Искусство и творчество», что их ожидает в будущем, – вспоминает Вероника.  – Мы создали «Город искусств», в котором каждый его житель может проявить себя творчески. Участники нашей команды сразу познакомились, обозначили свои сильные стороны и занимались тем, что им ближе: кто-то рисовал, кто-то лепил, кто-то генерировал идеи, а я продумывала защиту проекта. На создание  макета проекта отводилось менее двух часов. И пользоваться можно было только подручными средствами – бумагой, фломастерами, пластилином… Вот где пригодилась мелкая моторика! Кстати, проект нашего города набрал 48 баллов из 50 возможных, и выступлению нашей команды аплодировали особенно громко!

Хочу быть учителем

По словам Вероники, в команде ей работалось легко:

– На мой взгляд, когда в команде незнакомые люди, это большой плюс: ты ничего не знаешь ни о ком, между вами нет личностных отношений, нет сложившегося мнения, ты не боишься показать себя такой, какая ты есть, и ничто не отвлекает от поставленной задачи.

Вероника – активистка: охотно участвует в Российском движении школьников (в нынешнем году признана лучшим лидером РДШ Ленинградской области), играет в волейбол, пишет заметки для школьной газеты «14-й экспресс» (ее публикации есть на порталах Юнпресс и Школьная пресса). Кроме того, она член школьного добровольческого отряда «Добрята», участница профильных смен центров «Ладога», «Интеллект», ОЦ «Сириус». Считает, что участие в любом проекте – это увлекательное приключение, в котором можно узнать что-то новое:

– Я открыла в себе некоторые качества, поняла, насколько интересно работать в команде, когда все участники горят общим делом.

Девушка признается, что мечтает о творческой деятельности, например, о профессии учителя истории, и теперь с победой в конкурсе для нее открываются новые возможности...    

Школа гордится!

Стоит отметить, что в полуфинал «Большой перемены» вместе с Вероникой Бельской вышли еще два ученика 14-й школы: Иван Ткаченко (вызов «Твори добро») и Олег Муратов («Расскажи о главном»). Олег также стал финалистом конкурса.

– Педагоги и ученики нашей школы горды победой Вероники! Мы не просто болели за ребят, а помогали во всем, что было разрешено в рамках конкурса, – говорит директор школы № 14 Наталья Королева. – Отдельно отмечу наставников: Светлану Бельскую, учителя музыки Оксану Годлевскую, руководителя школьного медиацентра Максима Серегина, которые курировали детей, наблюдали за ходом конкурса в прямом эфире, выполняли задания в рамках образовательной программы для наставников. По условиям «Большой перемены» их работа никак не влияла на баллы конкурсантов в полуфинале и финале. А вот на этапе «Командное состязание: решение кейса» помощь наставников была весьма важна: они проверяли правильность заполнения различных документов. Кроме того, в задачу наставника входило привлечение к анализу детского проекта внешних экспертов, которые оценивали работу и ее социальную значимость.

«Большая перемена» – это большой труд

– А еще педагоги участвовали в специальной образовательной программе – слушали лекции, участвовали в мастер-классах, очных семинарах, где делились опытом, размышляли, зачем нужен такой конкурс, что он дает нашим детям, – вступает в разговор Светлана Бельская. – Мы тоже выполняли задания, представляли свои наработанные практики.       

Интересно, что в полуфинале дети могли получить консультацию наставника в режиме ZOOМ-конференции: посоветоваться, задать вопросы. Оказалось, что несколько команд-участников находились в одном помещении, одновременно к ним подключились по видеосвязи несколько педагогов, которые выясняли проблемы и предлагали детям как можно больше решений. Не знаю, насколько это помогло нашей команде, поскольку концепция проекта у них уже была выработана… 

Безусловно, «Большая перемена» – уникальный проект, этот конкурс формирует у ребят метакомпетенции (soft skills), дает возможность получать новые интересные знания, работать над уникальными проектами, придумывать неожиданные решения, находить выход из любой ситуации, учит взаимодействовать со сверстниками, помогает раскрываться самим, развиваться. Это хороший опыт и новые знакомства. Но это и большой труд.   

Между прочим, премию «Большой перемены» в миллион рублей можно потратить на обучение в бакалавриате, а если победитель поступил на бюджетное отделение – то на ипотеку, стартап, следующее высшее образование и магистратуру, на оплату проезда на место учебы или на повышенную стипендию.

Маргарита ЗАХАРОВА 

Читать все статьи автора Маргарита Захарова

Читайте также

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев