Татьяна Егорова: химия способна творить с учениками чудеса

Татьяна Егорова: химия способна творить с учениками чудеса
1661
Татьяна Егорова: химия способна творить с учениками чудеса

Она увлечённо говорит о своём предмете, о малышах, восхищённо наблюдающих за опытами, о горящих глазах ребят постарше, самостоятельно занимающихся исследованиями и представляющими их результаты на международном уровне, и считает, что без успехов учеников не было бы и её достижений в педагогике.

Учитель химии выборгской школы № 8 Татьяна Егорова в недавнем прошлом – простой российский инженер. Она окончила Рижский технический университет, работала химиком-технологом на одном из промышленных предприятий. Пока вслед за экономическими санкциями не грянуло сокращение производства и риск остаться не у дел.

– Я подумала: у меня ещё так много сил и энергии, почему бы мне не прийти в школу и не передать свои знания и опыт детям?

После доподготовки Татьяна Юрьевна начала преподавать химию. Помимо основных занятий, она приходила на уроки природоведения в начальную школу с простыми опытами, цветными реакциями, которые завораживали малышей. С переходом в 5-й класс ребята записывались к ней в кружок химии, где занимались исследовательской и проектной деятельностью.

– Чем в более раннем возрасте их вовлечь в предмет, тем успешнее будет освоение, выше интерес в дальнейшем. Отрадно наблюдать за ребятами, видеть их удачи... Вот это лишь малая часть того, что мы делаем, – отмечает педагог, перебирая плакаты для презентаций, напечатанные на глянцевой бумаге сборники с докладами её учеников. – Очень ценна обратная связь, которую мы получаем с самого высокого, международного уровня.

В содружестве с родителями ученики 5-6 классов исследовали свойства глины, выращивали цветные кристаллы солей, изучали состав газированных напитков и многое другое. Их первой аудиторией, внимательно слушающей рассказ о проделанной работе, становятся ученики начальной школы. Затем уровень участия повышается до районного, областного, всероссийского и международного, на котором юные исследователи получают сертификаты и дипломы.

– В ходе очной защиты проекта ребёнок должен ориентироваться в материале, уметь представить научную сторону работы, ответить, какие выводы можно сделать из представленной диаграммы или таблицы.

Помимо этого, в активе Татьяны Егоровой есть выпускник-стобалльник: Александр ФЕДОТОВ сразу же в начале освоения предмета в 8-м классе объявил о своей цели стать врачом. Сегодня он студент третьего курса медицинского вуза.

В нынешнем году руководство школы и районного комитета образования выдвинули кандидатуру Татьяны Егоровой на участие в региональном конкурсе достижений, организованном в рамках нац­проекта «Образование».

– Большое спасибо директору школы Алле ЗНОБИШИНОЙ за наставничество и предложение поучаствовать в конкурсе, коллективу, который поддержал меня, комитету образования, курировавшему моё участие и оказывавшему методическую помощь. Благодаря им я поверила в свои силы.

В итоге Татьяна Егорова вошла в десятку победителей, отобранных из 37 конкурсантов, представлявших 15 районов Ленобласти. Впереди у химика, нашедшего призвание в педагогике, много планов.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также