Школьная инфраструктура 21 века: какой она должна быть?
Этот и многие другие вопросы обсуждали педагоги и руководители сектора образования 47 региона и эксперты Ленинградского областного института развития образования в рамках региональной научно-практической конференции в Выборге.
Конференция проводилась в рамках федерального проекта «Вектор качества образования». Организаторы ее уверены: выявление и широкая популяризация перспективных образовательных идей и практик поможет обеспечить высокое качество образования в стране.
Выборг был выбран в качестве площадки для проведения конференции неслучайно. В прошлом году выборгская Гимназия №11 стала лауреатом Всероссийского конкурса «Вектор качества образования», на который представила опыт глубокой интеграции урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения как залог успешного образовательного результата.
Торжественное открытие конференции прошло в актовом зале МБОУ «Гимназия». Здесь собрались представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, а также специалисты муниципальных методических служб из 18 районов Ленинградской области. Директор Гимназии Марина Петрова тепло поприветствовала участников конференции от лица педагогического сообщества нашего города. Затем состоялось пленарное заседание, на котором руководители ЛОИРО, областного комитета общего и профессионального образования, лучших образовательных учреждений 47 региона высказывали свою точку зрения на школьную инфраструктуру и её потенциал.
Эксперты безоговорочно сошлись в том, что школьная инфраструктура может как способствовать, так и препятствовать вовлечению учащихся в образовательную деятельность и достижению успеха. И все же самое важное для педагога сегодня то, чего ждут от этой инфраструктуры сами ученики. Своим мнением на этот счет поделился с коллегами проректор по научно-методической деятельности Ленинградского областного института развития образования Владимир Кучурин. Суть его выступления сводилась к тому, что окружающий нас мир меняется с бешеной скоростью, меняется содержание образовательных программ – не менее оперативно должно меняться образовательное пространство вокруг ребёнка. А главное, ученик должен чувствовать, что это его пространство. Что создано оно для него и с учетом его потребностей. И оно, считает Владимир Кучурин, должно быть разным. В одной зоне ученик может снять стресс от насыщенного учебного дня, побыть наедине с собой в спокойной комфортной обстановке. А в другой – развивать своё природное любопытство и познавать новое в своём темпе и в той сфере, которая интересна ему.
«Умные стены», в которых за QR кодами прячется масса полезной и интересной информации, уже не новость в Ленинградской области. Опытом работы в этой сфере поделилась директор лицея №410 (г. Пушкин) Ольга Ткачёва. О похожей практике, успешно применяемой с 2020 года в выборгской Гимназии №11, рассказала учитель английского языка, победитель регионального профессионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2024» Полина Лобанкова. В Гимназии №11, как известно, уже 4 года существует «Английская улица». На ней представлены почти 60 объектов английской истории и культуры. Они помогают ребятам изучать иностранный язык в интерактивной игровой форме. Викторины, конкурсы, тесты проводятся здесь круглый год. Все это прекрасная возможность вывести урок за пределы учебного класса. Теперь урок английского языка может быть увлекательной виртуальной экскурсией, работой над творческим проектом или командным состязанием.
Площадкой для тематических секций конференции стало МБОУ «Гимназия №11». На секциях в уже более тесном кругу обсуждалась цифровая среда как фактор повышения качества образования, шла речь о возможностях школьной инфраструктуры для развития профильного образования или функциональной грамотности. Педагоги говорили о том, какие возможности для образовательных результатов даёт реновация школы. На встрече за «круглым столом», посвященной вопросам качественного образования в контексте социально-культурного разнообразия, опыт работы коллектива Гимназии №11 в области международного сотрудничества представила Виктория Дубовик. Она рассказала коллегам о действовавших здесь ранее многолетних программах обмена школьниками с учебными заведениями Финляндии и Италии, о подписании прошлой осенью договора о сотрудничестве двух выборгских школ и Дворца детского творчества с образовательными учреждениями китайского города Сюйчжоу. В обеих выборгских гимназиях ярко и весело отметили в марте Новый год по китайскому календарю. Дети и учителя тогда украсили школы в восточном стиле, провели познавательные викторины на знание китайской культуры и даже устроили настоящие Парады драконов.
Участники конференции – люди яркие, творческие, настоящие профессионалы. Такие встречи дают возможность не только поделиться собственными наработками или «подсмотреть» новое и интересное у коллег, но и дают мощный стимул к дальнейшей эффективной работе.
По достоинству оценила прошедший форум заместитель директора районного информационно-методического центра Любовь Гельд. От имени комитета образования она поблагодарила педагогические коллективы Гимназии и Гимназии №11 за помощь в организации и проведении научно-практической конференции, а также за яркое, выразительное представление своего интеллектуального труда.
Екатерина СЕМЕНОВА
Читайте также
-
Кем быть – спасателем, пекарем, фельдшером или банкиром – выбирали школьники
-
Антимонопольщики наказали недобросовестного подрядчика, установившего опасные качели и песочницы в Выборге
-
«Семья: команда заботы»: итоги года
-
Выборгский баскетбол взял курс на развитие
-
Рассуждения и зарисовки в прозе и стихах…
-
В Выборге состязались повара, бармены, бариста, официанты