Пушновская школа отмечает полувековой юбилей

2231
Сегодня в школе работает 14 учителей

Рассказывают, что после войны поселковая школа размещалась в бывшей финской усадьбе, на берегу Нахимовского озера. В школе было три учителя и 120 учеников. Новое школьное здание распахнуло свои двери для для детей в 1969 году.

Старое здание располагалось в двух километрах от поселка, и детям приходилось в любую погоду ходить в школу пешком. Кстати, их всегда сопровождал учитель. Школа была двухэтажная: внизу, на первом этаже, размещались классы, а на втором – пионерская комната. В здании было печное отопление, и до начала уроков техничка топила печь, чтобы дети учились в тепле.

Как вспоминает старожил поселка, учитель начальных классов Наталья Васильевна КУРОЧКИНА, уже в то время часто поднимался вопрос о возведении новой школы в Пушном, но не было средств. И все-таки директор совхоза Иван Евсеев принял решение о строительстве. Постройку возвели как временный вариант, практически без фундамента.

Когда я приехала в поселок, здание еще только строилось. Летом 1969 года сюда из разных школ стали съезжаться педагоги – всего нас было 8 человек в том числе Надежда Распопова, Людмила Муреева, Елена Григорьева, Раиса Лебедева, Валентина Трубачева. Возглавила коллектив Елена Мазурова. С тех пор прошло 50 лет. Помню, что стены в здании были темными, но это не смущало ни учителей, ни учеников, ни родителей, потому что до этого мы все вынуждены были ездить в школу поселка Победы, а это не ближний путь.

На первую линейку первого сентября пришли практически все родители. Я тогда принимала первоклассников, их было двенадцать… Наталья Курочкина

Наталья Курочкина отработала в Пушновской школе полвека, в последние годы заведовала библиотекой и замещала педагогов во время отпусков, больничных, занятий на курсах и т.д. Общий ее стаж – 63 года. Имя Натальи Васильевны навсегда вписано в историю Выборгского района и занесено в Книгу почета.

В рамках оптимизации системы образования сегодня все больше образовательных учреждений объединяются в центры. А Пушновская школа имела такой опыт еще 1998 году, объединив под своей крышей общее и дошкольное образование, а также филиал педагогического вуза. Местные школьники получили тогда возможность непрерывного образования в родном учреждении. Времена менялись, школа и детский сад объединялись, потом становились самостоятельными учреждениями, но Пушновская школа сегодня вновь имеет дошкольное отделение – в общей сложности здесь около 150 детей и 21 педагог, причем восемь – выпускники школы.
Когда-то окончила эту школу и нынешний директор – Светлана ПЕТРОВА:

Наши выпускники, между прочим, занимают сегодня довольно высокие посты, к примеру, Владимир ТУРКО – один из руководителей на Балтийском заводе, Алексей СТЕПАНЕНКО – видный специалист в области железнодорожного строительства, Вячеслав ДЕНИСОВ – офицер, отмечен правительственной наградой. К сожалению, сейчас школа не набирает 10 и 11 класс, а в свое время у наших выпускников была золотая и 13 серебряных медалей. Но ребята успешно участвуют в конкурсах, олимпиадах, да и в спортивных состязаниях различных уровней.

В школе много хороших традиций, к примеру, к праздникам мы готовимся совместно: и учителя, и ученики. Причем, педагоги всегда прислушиваются к мнениям и пожеланиям детей, дают им возможность творчески проявить себя.

Мы – современная и красивая школа, у нас в каждом классе интерактивные доски, компьютеры, проекторы, хорошая мебель. Для меня как для директора важно, чтобы здесь всем было тепло и комфортно. Радует, что и руководители нас понимают – районный комитет образования поддерживает, помогают депутаты Законодательного собрания.

Светлана Петрова возглавляет школу, а когда-то в ней училась

Оксана БУНГОВА тоже в свое время окончила Пушновскую школу, сейчас она преподаватель и заместитель директора:

На мой взгляд, уникальность школы – в наших педагогах, у которых есть огромное желание научить детей. На селе учитель был и остается авторитетом, да, нас уважают, но при этом сохраняются теплые отношения – ученик может обнять учителя при встрече. Мы стараемся ладить с детьми, вместе добиваться целей, не допуская, конечно, панибратства. У нас очень дружный коллектив.

Кстати, когда я училась в этой школе, уроки математики и физики в нашем классе вела Надежда Александровна БЕЛОУСЬКО, возглавляющая сегодня Рощинское поселение. Это замечательный учитель! Помню, дома никак не могла решить задачу по алгебре, быстро оделась и - в соседний дом, к Надежде Александровне. Она в фартуке открыла мне дверь, видимо, что-то готовила, но пригласила в комнату и все разъяснила.

Оксана Бунгова: у наших учителей есть большое желание научить детей

Надежда Белоусько приехала в Пушное тридцать лет назад, и теперь корни ее здесь. Много лет преподавала, в одном из ее выпусков половина класса окончила школу с медалью. Дважды Надежда Белоусько возглавляла Пушновскую школу:

Во время директорства было много сложностей, но меня они закалили. Меня всегда поддерживал коллектив, с которым мы дружно работали. Прелесть маленького поселка в камерности, тут не нужно доказывать, что ты хороший, тут все про тебя и так всё знают. Я старалась жить работой: после уроков возвращалась в школу, вела кружки, где мы с детьми общались. Конечно, брала классное руководство, с учениками мы много путешествовали по области, даже ездили в Москву в новогодние каникулы.

Надежда Белоусько (справа) частый гость в родной школе

В 1983 году по распределению после педагогического вуза в Пушновскую школу приехала нынешний заместитель директора Ирина СОКОЛОВА (кстати, совсем недавно односельчане поддержали ее кандидатуру как депутата Рощинского совета). В общей сложности она трудится в этой школе более 20 лет, ведет географию, биологию и химию. По ее инициативе школа работает в экологическом направлении: воздушные шары в небо не запускают, отработанные батарейки собирают со всего поселка, субботники проводят. Ирина – организатор школьного проекта «Мусорная цивилизация», в рамках которого обсуждает с детьми экологические проблемы общества. А летом в школе работает экологический лагерь, записываются в который еще с весны.

На вопрос, как за 20 лет изменилась работа учителя, Ирина Соколова ответила:

В то время, когда я начинала работать, мы были учителями авторитарного типа, сегодня больше демократии, на уроках мы вместе рассуждаем, обмениваемся мнениями. И эти изменения мне нравятся. А дети одинаковые во все времена: такие же добрые, шаловливые, где-то ершистые - главное найти к ним подход. И не стоит бояться признать перед ребенком свою неправоту, если так случилось…

Кстати, Ирина Соколова ведет летопись своей школы, собирает и бережно хранит информацию об учениках и учителях, старожилах поселка. Признается, что материала уже хватит на музей, правда пока нет свободных помещений…

Маргарита ЗАХАРОВА

Читать все статьи автора Маргарита Захарова

Читайте также