Прибыль у школьников — это здоровье и знания

Прибыль у школьников — это здоровье и знания
1753
Прибыль у школьников — это здоровье и знания

 Свою педагогическую деятельность в Каменногорском центре образования Любовь ЗЫРЯНОВА начала в 26 лет. Через 22 года, в 2008-м стала директором школы, но говорит, что ей всегда очень нравилась нравится роль пионервожатой — сборы у костра, барабанщики, горнисты, зимняя игра «Зарница», совет дружины…

Дружина у нас была правофланговая, — с гордостью говорит Любовь Леонидовна, — а принимали детей в пионеры в Выборге, в домике Ленина.

Любовь Зырянова с ностальгией вспоминает, как в школе организовывали сбор шишек, макулатуры и металлолома, проводили субботники, как в школьных теплицах выращивали помидоры.

Кстати, последняя традиция прижилась, теперь на территории школы выращивают цветочную рассаду и яблоки, из которых детям варят компот.

Любовь Зырянова родом из Ивановской области. Первый год в школе работала вожатой и воспитателем группы продленного дня, потом учителем русского языка. В 2000 году стала заместителем по учебно-воспитательной работе. Через 8 лет, после ухода Натальи МИХАЙЛОВОЙ в администрацию, вступила в должность директора школы.

С 1989 года школа является региональной площадкой по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них разработана отдельная программа, есть сенсорная комната со специальными тренажерами, куда ученики могут прийти во время перемены или после занятий. Сейчас в школе 56 таких учеников.

 Проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ, детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве МБОУ «Каменногорский ЦО» является частью программы «Здоровьесозидающая среда современной школы как фактор достижения новых образовательных результатов» и разработан  для реализации принципов инклюзивного образования, что предполагает предоставление образовательных услуг в соответствии с потребностями общества,  реализацию равного права всех граждан на образование в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Каменногорский центр образования».

Проект занял 1 место в региональном туре V Всероссийского конкурса «Учитель здоровья-2015» и участие в заключительном этапе конкурса. Стал лауреатом II Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России – 2015» в номинации конкурса «Лучшая школа, реализующая инклюзивную практику».

 В 2018 году на международном Салоне образования в Москве Каменногорский образовательный центр представлял свой опыт работы с детьми с ОВЗ. Салон является ежегодной экспозиционной площадкой, на которой ведущие ученые и работники сферы образования демонстрируют собственные научные материалы и образовательные разработки.

Мы собрали и обобщили весь свой опыт, — рассказывает Любовь Зырянова, — сделали видеоролики и подготовили подробные рекомендации для родителей и педагогов.

Вторая инновационная площадка в школе — «Создание здоровьесозидающей среды в начальной школе с использованием технологий В.Ф.Базарного»:

Мы начали этим заниматься 12 лет назад, тогда нам попалась на глаза методика доктора Базарного.

Обычно во время уроков дети сидят за партой в сгорбленно-закрепощенной позе и развиваются в режиме узкоформатного зрения. Базарный считает, что большая часть болезней, в том числе психических расстройств, берет начало из глубоко проникающего стресс-напряжения, возникающего вследствие закрепощенного режима обучения. В частности, он предлагает в течение урока менять позу — ученики должны работать сидя и стоя, используя для этого специализированное учебное место. В классе следует убрать занавески, чтобы дети могли смотреть в окно. Стенды с правилами, считает он, необходимо прикрепить к потолку и сделать конструкцию подвижной.

Изначально методика Базарного была опробована на одном классе. Дети из экспериментального класса, регулярно проходили медицинский осмотр - наблюдения показали, что по сравнению со своими сверстниками они редко болели, лучше учились, меньше конфликтовали друг с другом.

Тут еще очень важна внеурочная деятельность в форме семейного клуба, — уточняет Зырянова.

Родители вместе с детьми собирались по выходным в спортзале, зимой ходили на лыжах — были как одна большая семья.  Можно сказать, что успех этой методики сегодня в руках учителя начальных классов Марины БОСТАН.  

Выпускники прошлого года, с которыми была апробирована программа «Обучение в движении», показали на ЕГЭ высокий уровень знаний. Сейчас в начальной школе по этой методике занимается уже три класса.

 В нынешнем году школа стала победителем Всероссийского смотра-конкурса общеобразовательных организаций, проводимого рядом центральных СМИ.

Вся моя жизнь — школа. Я ее очень люблю, — говорит Любовь Леонидовна, — и поэтому всегда хочется для нее сделать что-то новое.

Новаторы — это люди, обладающие проницательным умом, оригинальным мышлением и незаурядной смелостью, помогающей внедрить новые идеи в процессы жизнедеятельности. Любовь Леонидовна занимается инновациями в образовательной сфере. 

В экономике вознаграждением предпринимателю за инновации и изобретения принято считать прибыль. В данном случае прибылью можно считать здоровье учеников и полученные в процессе обучения знания.

Денис ГИЛЬМАНОВ

Читать все статьи автора Денис Гильманов

Читайте также