Образование в Ленинградской области: новые вызовы

Образование в Ленинградской области: новые вызовы
930

На площадке ИТАР-ТАСС состоялось заседание пресс-клуба, на котором обсуждалась тема: «Образование в Ленинградской области: новые вызовы». Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов рассказал о реализации в регионе национального проекта, о мерах по повышению качества образования, а также дал рекомендации учащимся и их родителям, выбравшим, в связи с реалиями сегодняшнего дня, дистанционную форму обучения. 

Лучшие результаты по ЕГЭ

– Хочу напомнить, что целью нацпроекта «Образование» является, во-первых, вхождение РФ в десятку лучших стран мира по качеству общего образования, и второе – социализация и воспитание ребенка на основе лучших российских традиций, – акцентировал внимание участников пресс-клуба руководитель областного ведомства. Эти два направления, по его словам, и определяют всю работу отрасли в регионе.

При этом, как отметил Сергей Тарасов, качество образования можно оценивать по разным критериям. Например, если рассматривать результаты ЕГЭ, то они в регионе по всем предметам выше средних данных по Российской Федерации.

– Мы видим, что Ленинградский выпускник сегодня конкурентоспособен. Наша задача – и дальше наращивать качество образования, – подчеркнул председатель комитета.

Что меняется в образовании региона?

– Во-первых, мы меняем инфраструктуру системы образования. За два года в регионе создан 51 центр образования «Точка роста». Их мы создаем в школах, которые являются отдаленными, малокомплектными, или находятся в сложных социальных условиях, – рассказал Сергей Тарасов.

В регионе постоянно обновляются материально-технические базы школ. В прошлому году были открыты 2 стационарных детских кванториума, в которых дополнительное образование получают дети разных районов Ленобласти. Подарком к 1 сентября стало открытие мобильного кванториума, который работает конкретно на отдаленные территории.

– Сегодня его деятельностью охвачены уже более 5 тысяч школьников, проживающих в селах и малых городах региона, – сообщил Сергей Тарасов.

Руководитель ведомства также рассказал, что в рамках нацпроекта в регионе активно создаются новые места в дополнительном образовании, ремонтируются спортивные залы, улучшается и развивается материально-техническая база по цифровой образовательной среде.

– В дополнительном образовании мы создали 4,5 тысячи высокотехнологичных мест в таких популярных сферах как робототехника и компьютерное моделирование. Отремонтированы и оснащены 140 спортивных залов – 35 тысяч школьников получили возможность заниматься там. В сельских школах эта тема практически закрыта. 58 наших школ оснащены новым современным оборудованием по цифровой образовательной среде. Создан первый в регионе центр цифрового образования в городе Кириши, так называемый IT-куб, в следующем году будет открыт еще один подобный центр. И такие темпы развития мы сохраним на ближайшие годы, – заверил Сергей Тарасов.

По его словам, в скором времени по всей Ленинградской области появятся инновационные современные площадки: кванториумы, IT-кубы, новые школы, которые будут оснащены самым современным оборудованием и техникой.

И еще на одном аспекте остановился председатель комитета – на повышении профессионализма педагога. Это направление также является важной составляющей нацпроекта «Образование». Сергей Тарасов отметил, что перечень вузов, которые будут заниматься повышением квалификации педагогов уже в ближайшее время значительно расширится.

Качество оценивают родители

– Если говорить о результатах работы всей системы образования, то для нас очень важно увидеть уровень удовлетворенности родителей качеством обучения, – подчеркнул Сергей Тарасов. – Независимые структуры, которые не связаны с нашим комитетом, постоянно проводят опросы: для нас очень важно, как родители оценивают качество образования в разных районах Ленинградской области и в целом по региону.

На сегодня, по итогам такого опроса, родители обучающихся в Ленобласти детей оценили качество общего и дополнительного образования на 92,6%.

– Это хороший показатель, но мы понимаем, что здесь тоже есть над чем работать, – отметил председатель комитета общего и профессионального образования.

Дополнительное образование – по сертификату

Отдельной темой обсуждения стало персонифицированное финансирование дополнительного образования – система, которая вводится по всей стране и, соответственно, в нашем регионе.

– В регионе мы эту систему запустили с 2019 года, и уже в прошлом году 130 детей были охвачены дополнительным образованием именно через персонифицированную систему. В этом году за первое полугодие – 140 человек. То есть мы видим, что идет увеличение, – отметил Сергей Тарасов.

Схема выглядит следующим образом: ребенок получает сертификат персонифицированного финансирования, по которому родители имеют доступ к персональному счету в личном кабинете. Дальше выбираются программы, причем, вне зависимости от того, государственная это или частная программа в навигаторе, заполняется договор. Ребенок посещает занятия – с сертификата списываются средства.

– Понятно, что дело новое, идет отладка. В прошлом году по этой модели было много вопросов и опасений, что как бы это не стало неким переходом на оплату дополнительного образования. Но могу заверить, что никаких планов с точки зрения коммерциализации дополнительного образования у нас не было и никогда не будет, – заявил Сергей Тарасов. – Эта система дает возможность более четкого учета тех занятий, которым дети отдают предпочтение. И вторая задача в том, чтобы предоставить возможность нашим индивидуальным предпринимателям, негосударственным структурам предоставлять услуги по дополнительному образованию, чтобы у наших детей была реальная возможность выбора.

Сегодня в банке данных навигатора этой системы более 9 тысяч программ.  Не все программы есть в каждом муниципальном районе, но здесь, как отметил руководитель ведомства, могут помочь дистанционные технологии, благодаря которым дети могут удаленно заниматься заинтересовавшей их программой.

– С моей точки зрения, навигатор расширяет возможности как для выбора, так и для конкуренции на этом рынке. Программы по дополнительному образованию должны быть интересными для детей и востребованными. В этом – вся идея, – подчеркнул Сергей Тарасов.

Новые вызовы

В ходе пресс-клуба был затронут и такой актуальный в сегодняшних реалиях вопрос, как обучение на «удаленке».

Сергей Тарасов пояснил, что на сегодняшний день в Ленинградской области дистанционное обучение организовано частично: для отдельных классов – по предписанию Роспотребнадзора по Ленинградской области о проведении карантинных мероприятий, и для отдельных детей – по заявлению родителей.

– Если родители принимают решение, что их ребенок будет осваивать образовательную программу вне школы, ему предоставляется возможность дистанционно подключиться к любому уроку, который проходит в очном режиме в школе по расписанию, например, с помощью zoom-конференции, – сообщил руководитель ведомства. 

Однако при этом нужно учитывать, что, если родители самостоятельно принимают такое решение, они должны сами обеспечить ребенка техникой.

Для того, чтобы ребенок быстрее адаптировался к дистанционному обучению, желательно заранее вместе с ним зарегистрироваться на образовательной платформе, которую выбрала школа, и спокойно ознакомиться с ней.

Напомним, что по вопросам организации дистанционного обучения для родителей и методической поддержки для преподавателей в регионе организована «горячая линия». Получить необходимую информацию можно по телефону +7(812)539-50-90 (в рабочие дни с 9 до 18 часов)

Ирина ИЛЬЧЕНКО 

 

Читать все статьи автора Ирина Ильченко

Читайте также