Идея 12-летнего обучения в школах не находит поддержки в обществе

Идея 12-летнего обучения в школах не находит поддержки в обществе
114

Все началось с заявления замсекретаря Общественной палаты РФ Владислава Гриба, который в октябре уходящего года предложил перевести российские школы на 12-летнее образование.

 В обществе предложение вызвало неоднозначную реакцию, а споры о необходимости увеличивать годы, проведенные за партой, не утихают и по сей день. У сторонников введения школьной «двенадцатилетки» немного аргументов. Первый, что увеличивающийся объем знаний уже не «влезает» в школьную программу, а второй – лишний год будет полезен для учащихся, которые смогут точнее определиться с выбором будущей профессии.

В самом Минпросвещения заняли выжидательную позицию, но уточнили, что последний год пребывания в дошкольных учреждениях можно рассматривать в качестве «нулевого» класса, так как дети усиленно занимаются подготовкой к школе.

Зато у противников идеи аргументов масса. В частности, депутат Госдумы Анатолий Вассерман считает, что увеличения срока обучения в школе недопустимо в нынешних условиях. По его словам, при грамотной оптимизации образовательного процесса для обучения в школе достаточно 8-9 лет, а далее молодые люди должны уже получать углубленные знания по выбранной профессии.

Многие эксперты высказывались, что школьная «перестройка» займет большое количество времени (13 – 15 лет), а перспективы ее туманны. На уходящей неделе лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов возмутился излишнем количеством предметов, которыми нагружают учеников. Он считает, что школа должна вернуться к своей изначальной миссии и учить детей математике, русскому языку, истории, а не непонятному «семьеведению».

Читайте также