Дистанционка для выборгских учителей: плюсы и минусы?

Дистанционка для выборгских учителей: плюсы и минусы?
1607
Дистанционка для выборгских учителей: плюсы и минусы?

Российский стендап-комик Павел Воля недавно опубликовал короткий видео-скетч на тему дистанционного обучения. Юмористический ролик молниеносно разлетелся по родительским чатам, набрав огромное количество просмотров и восторженных откликов. Шоумен с большим сочувствием отнёсся к родителям школьников и отметил, что больше всего в данной ситуации повезло учителям, которые, в отличие от измученных педагогическим процессом пап и мам, лежат в ванной с бокалом Просекко и, попивая сухое итальянское вино, думают: «Вот это кайф!».

Мы решили узнать, как проходит дистанционное обучение в одной из школ нашего города и заодно поинтересоваться, как учителям работается в новых условиях.

Заместитель директора МБОУ «СОШ №37» Нина ВАСЯНОВИЧ сообщила нам, что школа работает в режиме реального времени: уроки начинаются как обычно - в 8.30.

Говоря о дистанционном обучении, нужно понимать, какие для этого существуют образовательные платформы и каким способом осуществляется связь педагога с учениками.

Несколько классов, в основном начальных, получают задание через платформу Дневник.ру. В некоторых созданы группы в мессенджерах и «Вконтакте». Урок идет в режиме онлайн.

Мы придерживаемся пожеланий родителей. Им удобнее, если дети получают задания через социальную сеть «ВКонтакте», потому что в этом случае они тоже могут контролировать учебный процесс. Нина Васянович

Платформы — это специальные сайты, на которых сгенерирован материал по разным предметам и для разных классов, например: «ЯКласс», «Учи.ру», «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ», «Узтест».

Нина Вячеславовна рассказала, что многие из школьников уже были там зарегистрированы и поэтому процесс дистанционного обучения для них начался безболезненно.

В школе сейчас полным ходом идёт апробация цифровой платформы для дистанционного обучения от Сбербанка, работа на базе которой развивает навыки ХХI века и цифровые компетенции.

Со стороны школы контроль над детьми осуществляет классный руководитель. Он следит за успеваемостью и посещением уроков. Однако, проходить онлайн обучение удается не всем. Например, в многодетных семьях есть такое понятие как «очередь к компьютеру». У тех, кто по какой-то причине не смог выполнить задание на уроке, есть возможность это сделать в течение дня, как правило, учитель даёт срок до утра следующего дня.

Казалось бы такой предмет как физкультура дистанционно проводить не возможно. Однако мало кто знает, что по этому замечательному предмету есть учебник, причём с 1 по 10 класс.

Учитель физкультуры Ксения ЧЕРНОВА начинает свой онлайн-урок со слов: «Откройте тетрадь и запишите тему занятия».

Например, сегодня дети изучали прыжок в высоту способом перешагивания, детально разбирали фазы прыжка. Если ученик не успел выйти на урок, то по выложенному в группе конспекту он всегда может устранить возникшие пробелы в обучении этого полезного и нужного предмета. Изучение физкультуры предполагает не только сдачу нормативов, но и написание тестов и проверочных работ, просто в условиях дистанционного обучения последних становится больше.

Я бы лучше работала физически. День стал ненормированный, дети присылают свои работы до часа ночи. - Если раньше работа с детьми была больше коллективная, то теперь она полностью индивидуальная. Ксения Чернова

Учитель математики Елена ПШЕБЕЛЬСКАЯ в своей дистанционной работе использует сразу несколько образовательных платформ: теоретические сведения дети получают с образовательного портала «Знайка.ру», тесты проходят на порталах «Фоксфорд», «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ» и т.д.

Связь с учениками педагог осуществляет через социальную сеть «ВКонтакте», где есть возможность оперативно выложить не только текстовый, но и звуковой файл. Не смотря на разные способы коммуникации с учениками, все задания дублируются на платформе Дневник.ру, потому что она является основной рабочей программой.

- Я считаю, что мы выкрутились, - говорит Елена Ивановна о налаженном дистанционном процессе обучения, - хотя социальная сеть это не платформа, но оказалась удобной с точки зрения общения.

Дочь Елены Пшебельской Марина учится в 5 классе.

- Я её не контролирую, - рассказывает педагог, - утром разбудила и шесть часов её не вижу.

Дочка вместе со всем классом проходит дистанционное обучение, находясь за компьютером в соседней комнате от своего учителя и при этом не получает никаких поблажек.

- Она работает даже больше остальных, - говорит мама-учитель, - я всегда тестируют на ней новые задания для ребят.

Что касается большой нагрузки, неожиданно свалившейся на плечи родителей, то конечно её стало больше, особенно у тех, кто привык делать уроки за ребёнка. Раньше приходилось делать только домашнюю работу, а сейчас ещё и классную работу нужно выполнить — значит умножай на два.

Первые три дня дистанционного обучения все учителя спали по четыре часа. Рабочий день педагогов из 8-часового превратился в 18-часовой. Такое удлинение рабочего дня легко объяснимо: педагогам приходится постоянно переключаться с одного ресурса на другой, а это существенно снижает производительность труда и даже не в два раза. Адам Смит в своем знаменитом труде «Исследования о природе и причинах богатства народов» на примере булавочного производства справедливо указал на выгоды от разделения труда. Развитие процесса разделения труда приводит к разбиению производства булавок на 18 операций, при этом выполнение каждой из них становится отдельной специальностью. Адам Смит заметил, что человек, совершая весь цикл операций в одиночку, постоянно переключаясь от одного вида работы к другому, способен за смену произвести не более 20 булавок. Если же для каждой из 18 операций использовать отдельного человека, то коллектив из 10 рабочих за день произведёт 48 тысяч булавок или, в расчете на одного человека, в 240 раз больше. Кстати, именно процесс производства булавки и портрет Адама Смита украшают обратную сторону 20-фунтовой банкноты банка Англии.

Педагоги школы № 37 выражают огромную благодарность родителям за неоценимую помощь в дистанционном обучении и очень надеются, что в скором времени учебный процесс войдёт в русло и всем станет гораздо легче.

Денис ГИЛЬМАНОВ

Читать все статьи автора Денис Гильманов

Читайте также