НИКОЛАЙ ПРОКУДИН: ДЕТЯМ НУЖНЫ ХОРОШИЕ КНИЖКИ

НИКОЛАЙ ПРОКУДИН: ДЕТЯМ НУЖНЫ  ХОРОШИЕ КНИЖКИ
1862
НИКОЛАЙ ПРОКУДИН: ДЕТЯМ НУЖНЫ ХОРОШИЕ КНИЖКИ

Книгам современные дети нередко предпочитают компьютеры и телефоны. И только взрослея, они начинают понимать, как много  потеряли. Сегодня мы беседуем с Николаем Прокудиным, членом  Союза писателей Санкт-Петербурга,  участником войны в Афганистане.

- Николай, с какой целью вы приехали в наш город?

-  Союз писателей Петербурга проводит литературный марафон по  Городам воинской славы. В его рамках мы побывали в Карелии, Луге, Тихвине, Волхове. Планируем поездки в Новгород, Псков, Кингисепп. Каждому городу дарим комплект книг: альманах, детские книги,  военную  прозу.

-  Вы участвовали в войне, а пишете ещё и книги для детей…

- Моя дочь как-то сказала: “Папа, ты пишешь всякую ерунду! Мне у тебя почитать нечего. Вот когда напишешь детскую книжку, тогда я пойму, что ты – настоящий, хороший писатель” Как известно, писать для детей  сложно. Пока работал над одной детской книжкой, дочка успела пойти в 6-ой класс. Сейчас уже просит меня написать любовный роман.

Вообще, в Санкт-Петербурге около тысячи литераторов, писателей. Но для детей пишут от силы человек  20.

- А ваше детство как-то повлияло на то, что вы стали писателем?

- Да, всё началось еще в детском садике.  По пути домой я сочинял сказки и рассказывал их потом сверстникам. В конце каждой прогулки они просили рассказать продолжение, а я отвечал: “Завтра”. И так каждый день, - смеётся писатель. 

-  Вы много читали? Как менялись ваши литературные предпочтения?

- В школе очень много читал. Маме даже приходилось отбирать книжки:  начал плохо учиться. Поэтому я стал читать взрослую литературу. У родителей на полке было много книг, перечитал почти все, пока мама не узнала. Вернули детские книжки, но уже было неинтересно. 

Любил фантастику, перечитал всего Чапыгина, Алексея Толстого. В юности  интересовали Ремарк, Гюго, военная проза. Из русских классиков любимый - Достоевский, “Преступление и наказание” прочитал на одном дыхании, “Отцы и дети” Тургенева очень нравились.

- Поделитесь  секретом, где  берёте вдохновение?

- Никакого секрета здесь нет. Вся  жизнь – источник впечатлений: война в Афганистане,  морские пейзажи,  дельфины, штормы… 

- Что самое сложное и самое радостное для вас в процессе написания книг?

- Самое сложное, наверное, это работать над большим текстом. А приятное,  это когда люди покупают мои книги, хвалят… Особенно когда детям нравится, когда они просят подписать книжку. Очень люблю встречаться с ними в библиотеках и школах: дети, они ведь всегда живые, весёлые… Проводить творческие встречи со взрослыми читателями не так интересно:  говорят о политике,  сидят с серьёзными лицами…

Валерия БАЙЛОВА

Читайте также