НЕ ВЫБРОСИТЬ НИ ОДНОГО ЧЕХОВСКОГО СЛОВА...

НЕ ВЫБРОСИТЬ НИ ОДНОГО ЧЕХОВСКОГО СЛОВА...
587
НЕ ВЫБРОСИТЬ НИ ОДНОГО ЧЕХОВСКОГО СЛОВА...
О том, что в “Святой крепости” состоялась очередная премьера, мы уже рассказывали читателям. Сегодня с художественным руководителем театра, заслуженным деятелем искусств России Юрием ЛАБЕЦКИИМ наш корреспондент беседует о новых творческих планах коллектива.

- После пяти лет попыток пробиться на международный фестиваль “На родине Чехова”, который ежегодно проходит в Таганроге, мы наконец-то в этом году смогли принять в нём участие. Несмотря на то, что играются только пьесы Чехова (“Три сестры”, “Дядя Ваня”, “Чайка”, “Иванов”, “Вишнёвый сад”), фестиваль стал весьма престижным и интересным.

За многие годы (история фестиваля ведётся с 1980-го) у зрителей сложилось особое к нему отношение: интерес к качеству постановок, взгляду разных театров на пьесы их великого земляка. Они их знают наизусть, я думаю. Вот маленькая иллюстрация: я ехал в такси и сказал водителю, что мне в театр. “А что сегодня дают?”, - спросил он. Не “что показывают?” или “какой спектакль?” - чувствуете разницу?

Когда на наш спектакль “Три сестры” пришёл полный зал, притом, что администрация театра не прилагала к этому никаких особых усилий, было очень приятно получить восторженный приём. Нас долго не отпускали; зрители сочли нашу постановку экспериментальной. На вопрос, в чём же эксперимент, они ответили: “Вы не выбросили ни одного слова из текста”.

Мы были просто очарованы городом, хотя он, как и многие российские города, пребывает в достаточно удручённом состоянии. Но весь старый Таганрог, где очень много красивых зданий, - это как “репетиция” Петербурга. Таганрог тоже основал Петр I; считается, что самодержец намеревался прорубать “Окно в Европу” именно там, но в результате осуществил свой план у берегов Невы. У нашего коллектива сложились хорошие отношения и с этим городом, и с театром. Так что планируем организовать в будущем гастроли с тремя-четырьмя спектаклями.

Ближайшая наша поездка – в Сочи. Она планируется в декабре. В Зимнем театре города Сочи мы уже в течение десяти лет играем свои как детские новогодние, так и взрослые спектакли. В этом году покажем обновлённый вариант “Ромео и Джульетты”.

Вообще же фестивальная деятельность идёт достаточно активно: кроме Таганрогского фестиваля, в мае ездили в подмосковную Коломну. На следующий год наши “Киты из Августа” и “А поутру они проснулись” по Шукшину будем выставлять на высшую петербургскую театральную премию “Золотой софит”, а также на “Золотую маску”. К сожалению, перспективы по гастрольной деятельности размыты: теперь этими вопросами занимаются сами театры и здесь всё пока складывается достаточно спонтанно...

Планов же “громадьё”…. До конца года зрителя ждут ещё три премьеры: “Карл и Анна” режиссёра Дениса ХУСНИЯРОВА для взрослых (в прошлом сезоне он осуществил постановку “В тени виноградника”). Затем предполагается встреча с очередной премьерой Амелы ВУЧЕНОВИЧ, режиссера из Сербии, которая в прошлом году сделала замечательный спектакль для малышей “Жуча”; на сей раз это будет спектакль по её же пьесе “Яблочная война”. А наша замечательная актриса, заслуженная артистка России Татьяна ТУШИНА уже показала проект спектакля в детской студии по стихам Асара Эппеля “Шторм”. Премьера - 27 ноября.

С января мы приступаем к работе над спектаклем по пьесе Шекспира “Два веронца”. Режиссер – народный артист Росси, экс-руководитель Орловского драматического театра, мой большой друг и учитель Борис ГОЛУБИЦКИЙ.

Ещё у нас в планах постановка военного спектакля. Мы пока в поисках материала – интересного мало, а хочется найти такой, чтобы трогал сердце и был незаезженным, свежим. К такой великой дате всегда ставить сложно. Но, как вы помните, к 65-летию Победы мы сделали замечательный спектакль на песенном материале “И на войне была любовь”, который не стал однодневкой, остался в репертуаре и живёт до сих пор. Надеюсь, и к 70-летию мы создадим спектакль, который будет иметь долгую сценическую жизнь.

- Юрий Евгеньевич, напомните об уже состоявшихся премьерах этого года.

- В этом году уже вышли “А поутру они проснулись” режиссёра Георгия ЦНОБИЛАДЗЕ, знакомого выборгскому зрителю по спектаклю “Тестостерон”; “Оркестр” по пьесе Жана Ануя режиссёра Кирилла СБИТНЕВА, ставившего в прошлом сезоне “Бесконечный апрель”, и моя постановка по пьесе Дэвида Бэрри “Киты из августа”.

Надо сказать, что Георгий Цнобиладзе, Кирилл Сбитнев и Денис Хуснияров – это та тройка режиссёров, которая появилась на творческом горизонте театра в результате проведённой Теат-ральной лаборатории в прошлом году под эгидой Театра Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова.

Совсем недавно состоялось возобновление “Ромео и Джульетты” с молодым составом труппы - это для нас значительное событие. Мы не играли спектакль три года в связи с естественным взрослением основных героев. Практически полностью обновлен актёрский состав. Молодёжь театра внесла в спектакль новую жизнь, новый взгляд. Хотя, вроде бы, структура спектакля кардинально не менялась, но новые исполнители – это всегда новое мироощущение.

- А не помешают ли гастроли в Сочи порадовать и выборгского юного зрителя в новогодние каникулы?

- В Сочи мы с 22 по 26 декабря. А уже с 29 декабря по 7 января играем свои зимние новогодние представления. А 8,9 и 10 января на сцене театра будет показан один из самых замечательных мюзиклов мирового репертуара “Звуки музыки” в исполнении студентов 4-го курса актерского отделения Санкт-Петербургского Гуманитарного университета (мастерская народного артиста России Михаила Самочко, актёра Малого драматического театра под руководством Льва Додина). Наша детская студия, надеюсь, в конце декабря во время отсутствия театра на гастролях, порадует малыше ещё одной премьерой “Большая маленькая сказка” по мотивам историй Андерсена. Ну, а если вспомнить историю нашей студии, то была она задумана почти десять лет назад и после почти 7-летнего самостоятельного творческого плавания приплыла в конце концов в родительский порт, где и стала неотъемлемой частью театра. Преподают в ней наши актёры, а возглавляет коллектив наш бывший музыкальный руководитель Ольга МАРЧУК. Воспитание детей, а особенно творческих, дело хлопотное, что создаёт нам, помимо радости общения, организационные трудности, учитывая физически малое пространство театра и тесноту. Но мы от этой идеи не отказываемся, поскольку студия – это кузница кадров: многие дети после обучения возвращаются. Не надеясь на решение извечной проблемы с жильём, мы воспитываем творческую смену самостоятельно.

Сейчас три выпускника студии работают в театре, двое – на технических должностях: Саша ПШЕБЕЛЬСКИЙ – художник по свету, Саша ГОГОЛЕВ трудится в электроцехе, Соня КОМИНА, продолжая заочно учиться на режиссёрском факультете, работает у нас ассистентом режиссёра в студии.

Выпускница студии Алёна КУХОТКИНА закончила обучение на курсе Юрия Гальцева в Петербургской Театральной Академии, Дима МАЛЬЦЕВ завершает обучение в Щепкинском театральном училище в Москве. Моя дочь Арина - питерская студентка, уже через год станет актрисой и режиссёром. Надеюсь, что студия дала всем им мощный толчок в развитии своего творческого потенциала, и желаю всем им успешно выучиться, найти интересную работу и раскрыть свои таланты. Ну, а альма-матер всегда будет рада заключить их в свои объятья. Если что…

Читайте также