«НЕ ДУМАЮ, ЧТО FERRARI БЫЛА БЫСТРЕЕ В БРАЗИЛИИ»
Блог Виталия Петрова
Первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров подвел итоги гонки в Сан-Паулу, результаты которой полностью предсказал еще до старта.
Перед тем, как начать говорить о том, что было собственно в гонке, стоит вспомнить ошибку Льюиса Хэмилтона в квалификации – наверное, его первую серьезную ошибку в этом сезоне, которую многие, я уверен, ждали.
Я выходил после квалификации в эфир в своем инстаграме, и многие спрашивали как раз про причины вылета. Мне кажется, тут дело в сочетании нескольких факторов. Наверное, не до конца были прогреты шины, особенно задние, и порой бывает так, что это приводит к касанию днищем покрытия трассы. Команды всегда стремятся опустить машину как можно ниже, при этом не допуская того, чтобы днище чиркало об асфальт на торможениях и в поворотах. Борьба всегда идет за миллиметры, и на этот раз, возможно, в Mercedes немного переборщили, а тот факт, что Льюис еще не успел прогреть шины, стал дополнительным фактором.
На повторе видно, что из-под нее летят искры, так что машина почти наверняка коснулась днищем асфальта – в такие моменты пилот уже практически не может повлиять на ситуацию. Если это происходит на прямой, то ничего страшного в подобных касаниях нет, но в поворотах это моментально приводит к тому, что задние колеса теряют сцепление с трассой, и машина как бы соскальзывает с траектории на планке. Как только Льюис потерял машину, исправить ошибку у него уже не было шансов – в Сан-Паулу классическая трасса, и стены здесь ближе к трассе, чем на большинстве современных автодромов.
Возможно, Льюис и сам немного переборщил со скоростью, буквально на два-четыре километра в час. Этого тоже достаточно, чтобы сорвать машину с траектории.
Прогноз
Обычно я стараюсь избегать прогнозов, но с утра перед гонкой в Сан-Паулу, я думаю, многие видели, что я предсказал тройку призеров такой, какой она и получилась: Себастьян Феттель, Валттери Боттас и Кими Райкконен.
На самом деле, сложнее всего было определиться с тем, кого ставить на первое место, Себа или Валттери. Но я понимал, что тот, кто первым из них выйдет из первого поворота, тот и должен выиграть гонку. Старты в этом году получаются у Феттеля отлично. Чаще всего он отыгрывает позиции на подходе к первому повороту – возможно, за счет каких-то решений, найденных Ferrari – и поэтому я все-таки поставил на него.
На самом деле, несмотря на всю статистику, любой старт – это процесс, который невозможно спрогнозировать. На этот раз мне повезло угадать, что Феттель опередит Боттаса, но в целом у Валттери тоже были неплохие шансы на победу.
Честно говоря, мне все же кажется, что Mercedes в этот уик-энд была быстрее Ferrari, и возможно Валттери оторвался бы от Себастьяна далеко, не пропусти он его на старте. Но как только он оказался позади, шансов стало намного меньше, потому что преследовать другую машину в Формуле 1 всегда очень непросто. Особенно если речь идет о примерно равных по силам соперниках.
Гонщик дня
Льюис провел интересную гонку, обгоняя соперников и преследуя лидеров под конец дистанции. Да, ему на руку немного сыграла машина безопасности, а за счет преимущества в скорости он достаточно легко опережал других пилотов – было видно, насколько просто даются ему обгоны. Наверное, логично, что ему досталось звание гонщика дня, но мне кажется, по крайней мере не меньше его заслуживает и Феттель.
Себастьян упустил поул, но отыгрался уже на старте, опередив главного соперника, и затем контролировал ситуацию на протяжении 70 с лишним кругов. Это тоже сделать непросто, но складывается ощущение, что когда ты вот так просто финишируешь первым, все думают, будто победа досталась легко, а это далеко не так.
Конечно, Льюис совершил немало обгонов, и умалять его заслуги в этой гонке не стоит, но я бы сказал, что Феттель заслужил звание пилота дня не меньше.
Аварии Haas
Все спорные инциденты случились на первом круге, и в каждом из них поучаствовали пилоты Haas. Что касается столкновения Ромена Грожана с Эстебаном Оконом, то я могу согласиться с судьями. Да, Ромен может говорить о том, что потерял машину из-за прокола, но в конце концов Окон не смог продолжить гонку – и здесь у судей по сути не было другого выбора. Очевидно, что Грожан не хотел выбивать Окона с трассы, но намеренно в соперника в Ф1 вообще вряд ли кто-то будет врезаться.
Что касается эпизода, который произошел чуть раньше, с участием другого пилота Haas Кевина Магнуссена, то я бы на месте судей наказал бы и его. Понятно, что на старте часто возникают непредвиденные ситуации, но Кевин просто не оставил места Стоффелю Вандорну и Даниэлю Риккардо. Первому некуда было деваться, чтобы не задеть Red Bull, и к нему здесь вообще не может быть никаких претензий. Но вот Магнуссен действовал излишне агрессивно, при том, что у него была возможность столкновения избежать.
В остальном гонка получилась достаточно спокойной. На этот раз Red Bull не смогла вмешаться в борьбу за победу, но тут, видимо, все-таки сказался тот факт, что Renault пока уступает 20-30 лошадиных сил, а отрезков, где важна мощность, в Сан-Паулу очень много. Я думаю, в Абу-Даби мы увидим уже совершенно иную картину.