МОРЕ, КОТОРОЕ РЯДОМ

МОРЕ, КОТОРОЕ РЯДОМ
641
МОРЕ, КОТОРОЕ РЯДОМ
В последнее время получил распространение термин и метод “интерактивное обучение”, иначе говоря, обучение с хорошо организованной обратной связью, двусторонним обменом информацией.

Этот метод включает в себя и ролевые игры, и моделирование жизненных ситуаций, в которых школьники активно взаимодействуют между собой. Никто из учеников не будет просиживать время на уроке, как это очень часто бывает, - все вовлечены в работу. Понятно, что структура интерактивного урока требует профессионализма и опыта преподавателя, а также интересного и увлекательного методического материала.

Участники проекта “Исследователи природы Балтики” совместно с активистами природоохранного движения скандинавских стран разработали новый методический интерактивный комплекс “Море, которое рядом”, и первыми его опробовали ученики Выборгской гимназии. Демонстраторы - преподаватель Центра дополнительного образования детей из Приморска Наталья ВОЛКОВА и педагог выборгского Дворца детского творчества Любовь ВЛАДИМИРОВА.

“Поиграем в лото!” - но лото не простое, а биологическое - “Микромир Финского залива” - 5 игровых полей, карточки, русское и латинское название и краткое описание 34 видов микроскопических существ - цианобактерий, водорослей, червей, ракообразных и насекомых, другими словами - планктон и бентос, от которого зависят такие явления, как цветение воды, и также проходит процесс самоочищения водоёма, - разнообразие формы, цвета, образа жизни микроскопических существ Балтийского моря.

“Увлекательное путешествие” - по берегу Финского залива - вроде бы, обычная настольная игра, где от точки до точки игрок перемещается, бросая ку-бики, но игровое поле - это карта побережья Финского залива, а точки - особо-охраняемые природные территории со своим многообразным растительным и животным миром; и становится понятно, как на самом деле организована охрана приморских природных сообществ и для чего всё это нужно. А за соседним игровым столом 3-я группа разделяет по внешнему виду брюхоногих моллюсков (причем отдельно - с правозакрученной и левозакрученной раковиной) и двустворчатых, определяет вид, снимает метрические параметры и определяет возраст. В распоряжении ребят - лабораторное оборудование - пинцеты и 10-кратные лупы, линейки, специальные пеналы и папки. И вот - удивительная находка: перловица, внутри которой когда-то был самый ценный “северный” жемчуг!

В последнее время большим подспорьем для организации релаксационных пауз и поддержки информационного по-тенциала занятия становятся магнитные фотопаззлы. Школьники-гимназисты с увлечением собирали изображения балтийской нерпы, моллюска дрейссены, озерной чайки с птенцом, прибрежного растения - чины морской. После прохождения группами всех станций преподаватели организовали коллективную игру “Приключения Лососика”, где по большому полотнищу (с ручками по периметру) движением рук школьники передвигали шарики, - имитировали прохождение лосося к месту нереста.

Мнение классного руководителя Юлии АЛЕКСЕЕНКО:

- Обучение в игровой форме, безусловно, было интересным, познавательным, ребятам всегда нравится играть в команде. Особенно ценно, что методический комплекс дает метапредметные знания - по биологии и географии, экологии, да-же значение математики в естественно-научных исследованиях было доказано весьма наглядно.

Читайте также