МФЦ - ЭТО УДОБНО!
В рамках пресс-клуба, организованного информационным агентством ТАСС, в Санкт-Петербурге прошла встреча по теме: “МФЦ Ленобласти. Инструкция по применению”.
На вопросы региональных журналистов ответили начальник областного департамента государственных услуг комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Екатерина НИКОЛАЕВА и исполняющая обязанности руководителя ГБУ Ленобласти “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” Татьяна ЖИХАРЕВА. Напомним, задача МФЦ – предоставление комплекса государственных услуг всех уровней власти в режиме “одного окна”. Но не стоит забывать, что специалисты МФЦ только принимают и передают документы, а решение по предоставлению услуги принимается другими ведомствами.
Первый МФЦ в Ленобласти был открыт в 2013 году, а сегодня их уже 24, в них функционирует 304 “универсальных” окна. В нашем районе многофункциональные центры открыты в Выборге и Рощино, в декабре предполагается открыть и в Приморске. Сеть МФЦ предоставляет почти 150 услуг, в том числе в сфере регистрации прав на недвижимость, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, налогообложения, занятости и т.д.
С начала года в МФЦ поступило более миллиона обращений заявителей. Было предоставлено более 350 тысяч консультаций. По словам Татьяны Жихаревой, количество обращений в Центры постоянно растёт, поэтому в перспективе предполагается открытие новых отделов.
- В Выборге сегодня ведётся работа по увеличению перечня предоставляемых муниципальных услуг, - заметила Татьяна Жихарева. - С нового года список пополнится тридцатью новыми услугами, самые актуальные из них – постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление разрешений на строительство, на ввод в эксплуатацию, согласование при перепланировке жилых помещений и другие. Кроме того, одновременно во всех филиалах пополнится список федеральных и региональных услуг, к примеру, выдача охотничьих билетов, лицензий на медицинские препараты и т.д.
На вопрос - возможен ли между МФЦ и различными ведомствами обмен информацией для того, чтобы заявителю не добывать необходимые справки самостоятельно в разных инстанциях? - Екатерина Николаева ответила, что ситуация зависит от содержания справки. Существует перечень документов, который относится к категории “личного хранения заявителя” и справки из него человек должен предоставлять самостоятельно. Все остальные справки должны предоставляться по межведомственному взаимодействию.
В муниципальных образованиях области также создаются удалённые рабочие места на базе местных администраций или библиотек. Всего их – более 180. Это оборудованное рабочее место специалиста МФЦ вне помещения Центра, где также оказываются услуги по приёму, передаче и выдаче документов, консультации.
Читайте также
-
Где эта улица, где этот дом?
-
В Гончарово Выборгского района местный житель незаконно легализовал мигрантов
-
Вчера депутаты областного парламента рассмотрели недетские «детские» вопросы
-
Как мы ездили в Первомайское
-
Подвели итоги IV Кубка Губернатора Санкт-Петербурга «Лучший шеф-повар Петербургской кухни»
-
Расследуем обстоятельства исчезновения имени Андрея Морякова