Выборгскому судостроительному заводу – 70 лет

Выборгскому судостроительному заводу – 70 лет
126
Выборгскому судостроительному заводу – 70 лет Выборгскому судостроительному заводу – 70 лет

Ровно 70 лет назад началась история главного предприятия нашего города – Выборгского судостроительного завода. 12 ноября 1948 года Министерством судостроительной промышленности СССР было подписано «Временное положение о введенном в частичную эксплуатацию заводе 870 МСП». С этого момента Выборгский судостроительный завод стал неотъемлемой частью отечественного судостроения. Его история – это образец трудолюбия, целеустремленности, выдержки коллектива и верной производственной стратегии.

За минувшие годы ВСЗ не раз оправдал доброе имя крупнейшей на Северо-Западе России судостроительной верфи, зарекомендовал себя надежным партнером и социально ответственным предприятием. Как градообразующее предприятие Выборгский судостроительный завод уделяет большое внимание спортивному, культурному и духовному развитию родного города, оказывая посильную помощь в организации различных мероприятий, проводя большую профориентационную работу с учащимися школ, лицеев и ВУЗов. Вместе с ветеранами и коллективом юбилей завода отмечают горожане, ведь практически в каждой выборгской семье был, есть или, надеюсь, будет свой судостроитель. В этот знаменательный день желаю всем воплощения планов, трудовых побед и достижений, здоровья, процветания, счастья и благополучия в семьях. С праздником, с юбилеем ВСЗ!

Александр Соловьев, Генеральный директор ПАО «ВСЗ»

Нам есть на кого равняться

В день 70-летнего юбилея Выборгского судостроительного завода хочется с особой теплотой и уважением поздравить представителей старшего поколения – как ветеранов нашей верфи во главе с председателем ветеранской организации Л.Н. Жибоедовой, так и тех, кто, несмотря на солидный возраст, продолжает трудиться на заводе, передавая свой богатый опыт молодому поколению корабелов. Вы, как никто другой, заслужили этот праздник – ведь именно вашими трудами прирастала славная история нашего предприятия! Крепкого вам здоровья, благополучия, любви и внимания близких и окружающих!

Честь – по труду!
К 70-летнему юбилею Выборгского судостроительного завода по сложившейся доброй традиции лучшие работники верфи поощрены за успехи в труде и активное участие в производственной и общественной деятельности предприятия. Приказом Генерального директора семь сотрудников ПАО «ВСЗ» удостоены звания «Почетный ветеран завода» (Т.А. Ильина, В.С. Михайлов, И.Д. Петухова, В.К. Савин, В.Н. Тимошкин, А.В. Чивилев, Т.М. Шарыпов), тридцать два заводчанина награждены Почетными грамотами и денежными премиями, одиннадцать – ценными подарками (часами с логотипом завода), сорок девять наших коллег отмечены благодарностями. Почетным гражданином муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области стал советник Генерального директора В.Г. Левченко, одиннадцать судостроителей поощрены от районной администрации благодарностями и Почетными грамотами. Восемь человек отмечены наградами акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация», четыре – Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Областных поощрений – Почетных грамот, благодарностей и благодарственных писем Губернатора и Законодательного собрания Ленинградской области – удостоились 36 заводчан. Продолжается процесс оформления государственных наград Российской Федерации для пятерых работников завода (соответствующие документы в настоящее время проходят необходимые согласования).

Уважаемые коллеги, от всей души поздравляем вас с высокой оценкой вашего повседневного труда, желаем вам дальнейших успехов в трудовой деятельности, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия!

Легенды ВСЗ

Советник Генерального директора ПАО «ВСЗ» Валерий Григорьевич Левченко родился в станице Платнировская Краснодарского края. В 1973 году окончил Ленинградский институт инженеров водного транспорта по специальности «инженер-судомеханик». С 1975 по 1998 год работал на Выборгском судостроительном заводе. Последовательно занимал должности строителя, заместителя начальника цеха, главного механика предприятия, начальника цеха, заместителя директора по производству, заместителя Генерального директора АООТ «Выборгский судостроительный завод» по производству, директор по производству ОАО «ВСЗ».

С октября 1998 по май 2000 года – председатель комитета по экономике и инвестициям, первый заместитель главы Администрации Выборгского района Ленинградской области. С мая 2000 по март 2003 года – 1-й заместитель Генерального директора ОАО «Выборгский судостроительный завод», с марта 2003 по 1 ноября 2004 года – исполнительный директор завода. С ноября 2004 по октябрь 2006 года — исполнительный директор, а затем Генеральный директор ОАО «Балтийский завод». Обеспечил достройку и сдачу атомного ледокола «50 лет Победы».

С 2006 по 2012 год – Генеральный директор ОАО «Выборгский судостроительный завод». Непосредственно руководил строительством первого в мире плавучего космодрома «Морской старт» и нескольких полупогружных буровых установок. ППБУ «Северное сияние» и «Полярная звезда», построенные по заказу Газфлота, имели общее водоизмещение более 100 000 тонн. Заслуженный машиностроитель Российской Федерации, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», а в этом году решением Совета депутатов ему было присвоено звание «Почетный гражданин муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Сегодня Валерий Григорьевич трудится на родном предприятии советником Генерального директора, передавая свой бесценный опыт более молодым коллегам.

Мастер слесарно-монтажных работ цеха № 5 Александр Васильевич Чивилев родился и вырос в деревне Озерки Выборгского района в рабочей семье, где кроме него воспитывались еще двое детей. Отец был механиком на маяке Стирсудден, мать работала в санатории «Красная звезда» официанткой. Окончив школу-интернат в Зеленогорске, в 1967-1971 годах учился в Ленинградском механико-приборостроительном техникуме, получил специальность «вооружение кораблей». По личной просьбе в августе 1971 года был распределен на Выборгский судостроительный завод в цех №5, где начал свою трудовую деятельность такелажником.

С 1971 по 1973 год проходил срочную службу в рядах Советской армии в качестве связиста в РВСН. После демобилизации вернулся на завод, в 5-й цех инженером-технологом по оснастке и инструменту. В течение двух лет избирался секретарем цехового комитета комсомола, а в 1975-1981 годах был сначала заместителем, а потом и секретарем комитета комсомола завода. Затем вернулся в родной 5-й цех, трудился мастером, старшим мастером, начальником ПРБ, принимал участие в постройке сухогрузов, пакетовозов и многих других заказов. После реорганизации верфи и сокращений персонала снова стал мастером, успел поработать в Финляндии, Северодвинске и Мурманске на достройке буровой платформы «Приразломная», в Южно-Сахалинске на ППБУ «Северное сияние».

Сегодня Александр Васильевич продолжает трудиться в своем родном цехе, передавая бесценный опыт молодым коллегам-судостроителям, преумножая славные традиции ВСЗ. За многолетний добросовестный труд и активное участие в общественной жизни предприятия он не раз поощрялся руководством благодарностями и Почетными грамотами, его портрет заносился на заводскую Доску Почета, а к юбилею верфи заслуженно стал Почетным ветераном завода.

Эх, путь-дороги заводские…

Нина Алексеевна ЖАНДАРОВА, диспетчер транспортного цеха:
Сама я из Тверской области, родилась и выросла в деревне в крестьянской семье. Мама работала дояркой и воспитывала меня одна, так как отец рано умер. После окончания школы меня пригласили к себе в Ленинград родственники, там я окончила швейное училище, затем работала. Вышла замуж за выборжанина и таким образом оказалась в нашем прекрасном городе. На Выборгский судостроительный завод меня привел свекор, который в товремя работал в цехе № 6.

С 1983 года я тружусь в транспортном цехе. Была табельщицей, кладовщицей, а сегодня работаю диспетчером. Работу свою люблю, так как она требует внимательности и знания большого объема информации. Нравится, чтобы во всем были порядок и четкость, ведь от этого зависит работа большого коллектива. Водители – очень надежные, может быть слегка суровые, но все равно душевные и уважительные люди. Многие из них, особенно молодежь, обращаются ко мне за советом, как по работе, так и по житейским вопросам. Стараюсь всегда помочь, подсказать, поддержать. Ребята, в свою очередь, отвечают благодарностью и уважением, за что им большое спасибо. В канун 70-летнего юбилея нашего родного завода желаю всем коллегам крепкого здоровья, благополучия и счастья, удачи и успехов в любимой профессии.

Горжусь своей профессией!

Денис Николаевич ФОФОНОВ, электросварщик, корпусный цех:

Я родился и вырос в Западном Казахстане. После окончания школы пять лет работал в фирме по монтажу газового оборудования, а затем по совету родственников вместе с семьей переехал в Россию, в город Каменногорск Выборгского района. Трудился в местном ЖЭКе, в городской больнице сантехником, заслужил постоянное жилье. Два года назад мне посоветовали обратиться на Выборгский судостроительный завод; здесь ко мне отнеслись очень внимательно и пригласили на работу.

Сначала я трудился учеником, так как полуавтоматическая сварка мне была незнакома, а теперь работаю электросварщиком в корпусном цехе. Работу люблю, считаю свою профессию интересной и очень нужной, горжусь, что стал корабелом. Хочу поблагодарить за помощь и поддержку заместителя Генерального директора по персоналу и административным вопросам Н.Ю. Жданову, своего наставника А.Р. Паича, старших коллег В.Е. Ипатова и В.О. Назарова. Поздравляю всех с 70-летием ВСЗ, желаю заводчанам крепкого здоровья, благополучия и успехов в труде, а заводу – процветания и побольше заказов!

Даешь, Молодежк@!

Молодежная организация ПАО «ВСЗ» под руководством Людмилы Клюевой вносит большой вклад как в производственную деятельность верфи, так и в культурную, спортивную и общественно-социальную жизнь коллектива. Постоянная помощь ветеранам, организация детских праздников и познавательных экскурсий по заводу для детей, поздравления Деда Мороза и Снегурочки под Новый год, участие в КВН и интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», проведение субботников и различных квестов – вот лишь немногие направления работы нашей «Молодежки». В городе молодых судостроителей добрыми словами вспоминают члены клуба инвалидов-колясочников «Корчагинец», сотрудники и дети социального центра «Выборг», благодарные семьи горожан, получивших гуманитарную помощь в рамках организованной «Молодежкой» акции «С миру по нитке», ветераны Великой Отечественной войны – за работу по благоустройству воинских захоронений.

Молодые рабочие и инженеры завода, составляющие костяк Молодежной организации ВСЗ, бескорыстно, с большой ответственностью и самоотдачей выполняют объемную и очень важную общественную работу, внося весомый вклад в формирование имиджа нашего предприятия. Совместно с администрацией верфи молодежная организация подготовила праздничную программу к 70-летнему юбилею завода, которая будет представлена ветеранам и заводчанам 12 ноября на сцене Дворца культуры. От всей души поздравляем нашу молодежь с праздником, благодарим за добросовестный труд и активную жизненную позицию, желаем новых творческих успехов и профессионального развития!

Мы сделали это!

1949-1950 гг.: несамоходные баржи (78 единиц);
1953-1956 гг.: баржи различных модификаций (338 единиц), малые десантные корабли (3 единицы);
1958-1960 гг.: малые десантные корабли (8 единиц), большие танко-десантные корабли (5 единиц);
1962-1967 гг.: морские эскадренные танкеры (9 единиц), спецтанкер для перевозки ракетного топлива (1 единица), морские лесовозы (17 единиц), корабельные телеметрические комплексы (2 единицы);
1968-1972 гг.: морские лесовозы (35 единиц);
1977-1982 гг.: контейнеровозы (11 единиц), сухогрузы (14 единиц), лесовозы-пакетовозы (27 единиц), спасательные суда (4 единицы), понтоны и модули для ППБУ «Шельф» (6 комплектов);
1982-1991 гг.: блок-модули для МСБП (7 комплектов), ППБУ (4 единицы), СПСП (1 единица), СПБП (1 единица), суда для перевозки и переработки радиоактивных вод (2 единицы);
1992-1999 гг.: ремонт, модернизация ППБУ в многоцелевые (3 единицы), СПБУ (1 единица), лесовозы-пакетовозы (5 единиц), переоборудование ППБУ в плавучую стартовую платформу для запуска ракетоносителей «Sea Launch» - «Морской старт» (1 единица), суда-спасатели для буровых платформ (4 единицы);
2001-2003 гг.: плавучий кран (1 единица), корпуса траулеров-сейнеров (9 единиц), многоцелевая платформа (1 единица), корпус судна каботажного плавания (1 единица), удлинение (2 единицы), корпус спасательного судна обеспечения платформ (1 единица), корпус траулера для пелагического лова (1 единица), высокоскоростной патрульный катер «Гарпун» (1 единица);
2003-2008 гг.: танкеры для республики Казахстан (6 единиц), портовые буксиры (2 единицы), корпус судна снабжения (8 единиц), корпус парома (2 единицы), энергетический модуль верхнего строения платформы МПСЛ «Приразломная» (1 единица), жилой блок платформы МЛСП «Приразломная» (1 единица);
2008-2012 гг.: морская буровая платформа MOSS CS-50 Mkll «Полярная звезда» (1 единица), морская буровая платформа MOSS CS-50 Mkll «Северное сияние» (1 единица), блоки для ледокольных судов снабжения «Витус Беринг» и «Алексей Чириков»;
2012-2018 гг.: дизель-электрические ледоколы 21900М (3 единицы – «Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск»), многофункциональные ледокольные суда обеспечения Aker Arc130A (2 единицы: «Александр Санников» сдан заказчику, «Андрей Вилькицкий» в постройке), портовый ледокол Aker ARC 124 «Обь» (1 единица, в постройке), морозильный траулер КМТ-01 (заказаны 4 единицы, 2 единицы в постройке), морозильный траулер КМТ 02.01 (2 единицы в постройке).
В портфеле заказов ПАО «ВСЗ» морозильный траулер КМТ 02.02 (1 единица с 2020 года), морозильный траулер КМТ 02.03 (1 единица с 2021 года), краболовное судно ST-184AS (6 единиц с 2019 года).

ВСЗ – Выборгу и горожанам

Начиная с 2000-х годов заводчане внесли большой вклад не только в экономику города и района, но и в культурно-историческое наследие Выборга:
2005 год. Поднят со дна Финского залива, а затем восстановлен силами сотрудников нашего завода танк Т-26 , участник боевых действий в составе 70-й стрелковой дивизии;

2012 год. Работники ВСЗ изготовили «Памятник Пингвину», который был установлен у библиотеки на Рубежной, 18 и стал ярким арт-объектом, «участником» и «вдохновителем» библиотечных массовых мероприятий для детей;
2014 год. Силами Выборгского судостроительного завода и комбината благоустройства на набережной 40-летия ВЛКСМ установлены два якоря. В 2015 году этот якорный дуэт дополнен площадкой в память о пребывании в городе Выборгского учебного отряда ВМФ (в/ч 95109), шефом которого долгие годы был ВСЗ;
2015 год. ВСЗ оказал финансовую помощь в создании памятника павшим в годы советско-финской войны бойцам Красной Армии на ул. Дальней;

2016 год. Благодаря ВСЗ (В.И. Бабенко) восстановлен якорь на отреставрированной могиле вице-адмирала Дмитрия Рудакова на Сорвальском кладбище;
2018 год. Члены Молодежной организации ВСЗ в свободное от работы время, с помощью опытных рабочих и мастеров, из сэкономленных материалов изготовили корпус исторического выборгского трамвая. Макет трамвая выполнен точно по модели моторного вагона фирмы «Asea», сохранившейся в городском музее Хельсинки. Именно такая модель была запущена 28 сентября 1912 года по линии, проходящей от района Папула до Абовского моста. Макет трамвая, со скульптурами вагоновожатого и мальчишки-безбилетника, установили на пересечении улиц Крепостной, Пионерской и Банковского проезда.

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев