Выборгские корабелы передали ледокол "Обь" заказчику

801
Александр Соловьев приветствует корабелов и гостей

На выборгском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония передачи портового ледокола «Обь», построенного по заказу ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом»). Участие в ней приняли представители заказчика, руководители Выборгского района, корабелы.

Перед подписанием акта приемной комиссии гости и журналисты смогли осмотреть судно и пообщаться с капитаном приемного экипажа Александром БОЙКО. Он рассказал об уникальности судна, которому под его командованием предстояло отправиться к порту Сабетта, что находится на восточном берегу полуострова Ямал у Обской губы Карского моря:

«Обь» – первый в мире портовый ледокол с четырьмя винторулевыми колонками, спроектированный финским конструкторским бюро Aker Arctic. Две пары винторулевых колонок, расположенные в носовой и кормовой частях корабля, обеспечивают ему максимально возможную маневренность во льдах. Основная задача ледокола – проводка судов, перевозящих сжиженный природный газ, в подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал, где строится завод по сжижению природного газа – проект «Ямал СПГ».

Все желающие смогли осмотреть отсеки и каюты корабля, спуститься в его «сердце» – машинное отделение. А затем началась торжественная церемония передачи судна заказчику.

Дизель-электрический ледокол «Обь» – флагман проекта «Портофлот», – отметил в своем выступлении генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа КАШКА. – Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным в Арктике, необходимо обладать инновационными технологиями. Первый неатомный ледокол Росатомфлота единственный в своем классе. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой.

Стоит особо отметить, что все суда проекта «Портофлот» построены в России, – подчеркнул руководитель Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав РУКША. – Росатомфлот дал возможность реализоваться инженерному потенциалу отечественных судостроителей. Дизель-электрический ледокол «Обь» – яркий тому пример.

От имени корпорации «Атомфлот» Вячеслав Рукша сердечно поблагодарил выборжцев за грандиозный труд, благодаря которому появился сверхсовременный мощный и надежный ледокол для Арктики. Он заверил, что экипаж не посрамит гордое имя ледокольного парохода «Обь» и продолжит славные традиции флота.
С приветственным словом к коллегам и гостям обратился также генеральный директор ВСЗ Александр СОЛОВЬЁВ:

Сегодня мы празднуем сдачу готового судна, которое в ближайшие несколько недель уже начнет работу в порту Сабетта. Очень тяжело расставаться с ледоколом, который для нас уже стал родным. Я желаю судну и его экипажу семь футов под килем!

Александр Соловьев зачитал поздравительный адрес от председателя совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгия ПОЛТАВЧЕНКО. Затем на ледоколе под гимн Российской Федерации был поднят государственный флаг. Глава МО «Выборгский район» Дмитрий НИКУЛИН так прокомментировал важное для корабелов событие:

Судостроительный завод всегда был и остается флагманом Выборгского района. Несмотря на то, что у завода были и трудные времена, коллектив смог сохранить профессионализм, и сегодня на завод поступают все новые крупные заказы. Мы гордимся тем, что в Выборге действует одно из крупнейших судостроительных предприятий России.

Подписи под актом приема-передачи поставили Мустафа Кашка и Александр Соловьев. Напомним, с момента закладки судна до передачи заказчику прошло 36 месяцев. В ноябре дизель-электрический ледокол «Обь» ФГУП «Атомфлот» приступит к работе в акватории порта Сабетта.

Наталия БЕРЕЗОВСКАЯ

Читайте также