В Выборге в рамках Дня правовой помощи детям обсудили насущные вопросы

В Выборге в рамках Дня правовой помощи детям обсудили насущные вопросы
321

Всероссийский день правовой помощи детям прошёл в Выборге с участием представителей учебных заведений системы среднего профессионального образования.

Организаторами встречи в формате круглого стола выступили совместно Выборгский филиал ЛГУ имени Пушкина под руководством Елены Журинской и управление опеки и попечительства администрации Выборгского района во главе с Ольгой Алексеевой.

Основными спикерами стали представители органов опеки и службы сопровождения. Их работа направлена на содействие семейному устройству детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Как уточняет Ольга Алексеева, всего в фокусе внимания учреждения на сегодняшний день находятся 343 таких ребёнка. Помимо семейного устройства им необходима комфортная психологическая обстановка в учреждениях образования. Поэтому органы опеки проводят обучающие встречи для социальных педагогов школ, которые повседневно взаимодействуют со «статусными» детьми, требующими особого подхода.

Помимо этого, организована выездная работа в поселениях. Первым станет Светогорское, где проживают более тридцати требующих внимания ячеек общества.

— Мы планируем встречу с приёмными семьями, — уточняет Ольга Алексеева, — выявленную проблематику будем решать на месте. Уже составлен график выездов в поселения.

Немаловажно, что все такие дети и семьи в целом пользуются мерами государственной поддержки. Следует различать: выплаты на ребёнка в возрасте до 18 лет назначаются и проходят через органы опеки. Далее, когда ребёнок уже учится в вузе или сузе, выплаты осуществляются через учебное заведение высшего или среднего звена. Средства и в том, и в другом случае — из областного бюджета.

В рамках взаимодействия органов опеки и учебных заведений, где учатся подростки со статусом сироты или опекаемого, было решено проводить подобные встречи ежеквартально, чтобы более гибко и оперативно реагировать на возникающие проблемы. Дело в том, что многие «статусные» студенты являются, что называется, трудными. Хотя, впрочем, немало трудных и среди детей из родительских семей, что добавляет наставникам хлопот. Психологи и специалисты по социальной педагогике в каждом конкретном учебном заведении с трудом справляются с объёмом задач. Необходим взаимообмен опытом, в случае необходимости – коллегиальный «мозговой штурм».

Суть межведомственного взаимодействия заключается в том, чтобы найти оптимальные пути решения любой задачи, согласна с коллегами руководитель службы сопровождения Выборгского ресурсного центра Наталия Мараховец. При этом во главе угла всегда остаётся ребёнок, мы должны не навредить, помочь, дать путёвку в жизнь.

— Я думаю, с сегодняшнего дня начнётся новый отсчёт времени, — подытоживает Елена Журинская, — когда мы у себя в Выборгском районе сможем совместно, оперативно, а главное – своевременно не только рассматривать, но и разрешать сложные ситуации, задействовав все ресурсы: образовательные организации, Управление опеки, факультеты нашего головного вуза. Я думаю, к концу учебного года уже можно будет проанализировать позитивные изменения.

В работе приняли участие студенты 4-го курса – будущие специалисты по социальной работе. Обсуждение разных возникающих у практиков ситуаций стало для них очередным погружением в будущую профессию.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также