В Выборге с представителями сферы туризма встретилась Ольга Голубева

В Выборге с представителями сферы туризма встретилась Ольга Голубева
697
Автор фото: Елена Степанова/газета "Выборг"

Выборг занимает особое место на туристической карте региона. Наш город привлекает гостей своей неповторимой атмосферой, уникальной архитектурой и богатством исторического наследия, а также событиями разного масштаба. Даже в непростом минувшем году, когда туризм в стране был поставлен на паузу, наш город посетило более 700 тысяч гостей («доковидный» показатель – более 1 млн 200 тысяч человек в год).

Для развития местных предприятий сферы туризма и эффективной интеграции их в областную структуру есть немало возможностей. О них рассказала выборгским представителям сферы туризма заместитель председателя комитета по культуре и туризму Ленинградской области Ольга ГОЛУБЕВА:

Мы активно продвигаем туристские бренды Ленинградской области. У нас можно получить бесплатные информационные материалы и сувенирную продукцию, которые вы можете использовать в работе.

Мы реализуем крупные межрегиональные проекты: «Серебряное ожерелье России» (в него входят многие объекты на территории Выборгского района), «Русские усадьбы», «Красный маршрут», на пути которого Выборг – главный город (маршрут, кстати, пользуется большой популярностью у туристов из Китая). Очень интересны проекты «Жизнь замечательных людей», «Государева дорога» и «Маяки».

Высокую экспертную оценку, по словам Ольги Голубевой, получил двухдневный брендовый маршрут «Выборг. История средневековья». В следующем году запланирован приезд в Выборг представителей федеральных туроператоров вместе с экспертами из Ростуризма с целью привлечения к данному проекту и к нашему городу ещё большего внимания.

В рамках приграничного сотрудничества в регионе действуют четыре совместных турпроекта с Финляндией и один – с Эстонией. Востребован экологический маршрут «Визит Вуокса».

– У Информационно-туристского центра Ленинградской области есть филиалы, в том числе и в Выборге. Работает большой портал lentravel.ru, где представлен максимум актуальной информации. Если кто-то не нашёл на нём информацию о себе, напишите нам на lentravel@mail.ru, пришлите свои самые лучшие фотографии, и на следующий день информация о вас появится на этом портале. Мы стараемся, чтобы здесь был представлен весь спектр туристских услуг.

Ресурс доступен для большого числа туристов из разных стран, поскольку информация на нём есть на русском, английском, финском, немецком, китайском языках. Здесь же размещён календарь событий. Дополнить его своими праздниками для привлечения гостей могут и выборгские предприятия сферы туризма, поясняет Ольга Голубева. В календаре уже есть десяток «выборгских» анонсов: от Фестиваля водного туризма, «Мелодии трёх морей» и «Балтийского кукловорота» до «Крендельфеста» и «Даров сказочного леса» на Ферме радости.

Есть в календаре такие события, которые «мигрируют» по районам (практически как День Ленобласти). Это «Калейдоскоп вкуса», уже проводившийся в Выборге, «Путешествие с любовью», ещё не бывавший у нас; праздник знакомит со свадебными традициями разных народностей (их проживает в регионе около 140), в сценарии есть регистрация молодожёнов и чествование «золотых» юбиляров.

Примечательно, что 80 % сувениров, которые туристы вывозят из Ленобласти, – съедобные. Из уже сертифицированных брендов того или иного района (в Выборгском – это крендель) решено создать «ленинградское меню»:

– Эта идея родилась именно в Выборге во время проведения регионального форума потребительского рынка.

Ольга Голубева также рассказала об организованных пресс-турах, в том числе и для учителей из соседних регионов, во время которых педагоги подсказывали туроператорам, куда полезно возить школьников на «живые уроки» по Ленобласти, и пригласила выборжцев стать соэкспонентами на престижных выставках в Москве и Сочи

Елена СТЕПАНОВА

 

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также