В Выборге обсудили возможности для развития туризма по местам Суворова и Спренгтпортена

В Выборге обсудили возможности для развития туризма по местам Суворова и Спренгтпортена
1050
Фото: Елена Степанова/газета "Выборг"

Сегодня в рамках приграничного сотрудничества России и Финляндии в сфере туризма в центре поддержки предпринимательства прошёл семинар, в ходе которого были представлены проекты, посвящённые историческим личностям. Это генералиссимус Суворов и генерал-губернатор Спренгтпортен, имена которых связаны с историей наших государств и Выборгским районом, в частности.

- Это немного новая история для Выборга, - отмечает Нина Сивицкая, председатель комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка Выборгского района. - Традиционно мы привыкли говорить о средневековом, шведско-финском периоде, а эти проекты позволят расширить туристические маршруты, туристические продукты. Предприниматели, которые буду вовлечены в работу по ходу реализации проектов, смогут расширить спектр услуг, увеличить количество своих гостей, повысить культурный уровень своих объектов.

Оба проекта содержат исследовательскую часть – сбор информации и анализ исторических событий, связанных с этими именами, сведений о судьбоносных местах и маршрутах в Выборгском районе и части Приозерского, а также в Финляндии, начиная от Миккели. Вторая часто подразумевает создание туристических маршрутов, виртуальных музеев.

Мы являемся партнёрами обоих проектов. В проекте «Суворов» участвует муниципальный Центр поддержки предпринимательства (ЦПП), в проекте «Спренгтпортен» - администрация Выборгского района и ЦПП, который будет разрабатывать туристические маршруты, помогать предпринимателям погрузиться в историю и создать интересные турпродукты для российских и, надеемся, зарубежных туристов.

Участники семинара узнали о разработке туристических маршрутов, турпродуктов и услуг на основе исторических данных, о возможностях разработки исторических квестов, связанных не только с историческими личностями, но и местами, где они бывали или могли побывать, обсудили идеи коммерциализации гастрономических идей.

В практической части семинара прошёл мастер-класс по разработке туристических продуктов и услуг. Предприниматели с учётом полученной информации попытались сгенерировать идеи новых продуктов и услуг, оценили реальность их воплощения, презентовали результаты «мозгового штурма». Возможно, какие-то из них – «Зелёная парковка», ресторанный и гостиничный комплекс «Суворов & Спренгтпортен» или подарочно-походный набор продуктов и сувениров – получат своё воплощение после более тщательной проработки.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также