В Выборг приехали старые японские авто

В минувшие выходные в наш город заехали старые японские машины. Санкт-Петербургский клуб «Swamp Rust» провёл автопробег членов своего сообщества по маршруту СПб - Светогорск - Выборг - СПб.

Клуб уже два года собирает в свои ряды владельцев в основном японских машин выпуска 80-х годов. Самая старая машина клуба Тойота Селика 1980 года. Тойоты Креста, Карина, Корона, Ниссаны Лаурель, Скайлайн, Сефиро, Митсубиши Эклипс, в гордом сиянии новых дисков и непременным атрибутом машин прошлого – следами ржавчины на кузове, для оправдания английского названия клуба. По словам одного из соорганизаторов клуба Александра Яшкина, машины таких достаточно ранних лет выпуска отличаются надёжностью, про которую раньше говорили – «японское качество». Машины неприхотливы и, кстати, если и ломаются, практически всегда можно найти совершенно новую аналогичную запчасть «болтик к болтику» от современных линеек японских автобрендов-одноклассников или, в особо трудных случаях, - на авторазборке.

Среди разнообразия авто, приехавших в Выборг, и легендарная Тойота Спринтер Труено АЕ85, в своё время бывшая необычайно популярной среди гонщиков-любителей и профессионалов, благодаря невысокой стартовой цене в Японии и отличным характеристикам управления. Владелец машины приобрёл её в плачевном состоянии, но собирается полностью восстановить легенду до комплектации серии AE86 в течение ближайших пяти лет, даже несмотря на завышенную стоимость комплектующих.

Кстати, на полпути из Санкт-Петербурга открылся капот на одном из Ниссанов и ударился в ветровое стекло. К счастью, инцидент не стал помехой для дальнейшего рейда – железо было отрихтовано на месте всеми желающими попрыгать на капоте, а «лобовушка» пострадала не слишком фатально.

Путешествие в Выборг для членов команды стало мероприятием предзакрытия сезона, впереди – встреча зимы, обслуживание «автоветеранов», дружеские посиделки и разговоры про наследие технологий прошлого.

Денис Егоров

Читайте также