В Каменногорске жители жаловались на транспортную изоляцию съемочной группе центрального телеканала 

В Каменногорске жители жаловались на транспортную изоляцию съемочной группе центрального телеканала 
3295
Фото: газета "Выборг"

В Каменногорске побывала съемочная группа «Вестей». На этот раз телевизионщики приехали, чтобы прояснить ситуацию и понять, чем долгожданный ремонт старого финского моста мог помешать населению. Поскольку представители «Вестей» приехали к трем часам дня, народу было не так много. Большинство тех, кто хотел бы рассказать о своих бедах, были еще на работе. Но и те, кто пришел, высказались за всех. 

Напомним, что ремонт каменногорского путепровода начался на месяц позже, чем было объявлено. За это время представители властей всех уровней (от муниципального до регионального) пытались полюбовно решить вопрос с объездными путями, которые железнодорожники предложили населению.

Для тех, кто остался со стороны железнодорожной станции, за мостом, теперь в основную часть города можно попасть только пешком. А в Каменногорске – поликлиника, больница, магазины, детсад, школа, учреждения культуры и спорта.

А для жителей поселка Пруды, чьи дети учатся в Каменногорской школе, а родители работают на каменногорских предприятиях, удалось договориться о «прерывистом» сообщении общественным транспортом. Автобус доезжает до моста, пассажиры высаживаются, переходят мост, и на другой стороне их должен ждать другой автобус. Но так случается не всегда.

Кроме того, рейсовый автобус, соединяющий Каменногорск и Светогорск с заездом в поселок Пруды, теперь постоянно опаздывает, так как вынужден делать большой крюк.  Люди, работающие в Светогорске или поселке Лесогорском, рискуют лишиться работы. Эту проблему 2 ноября озвучила жительница Прудов во время Прямой линии, дозвонившись до губернатора Ленобласти.

Для частного транспорта пожарная дорога оказалась закрыта. Хотя многие жители города давно пользуются личными автомобилями, так как железнодорожное сообщение в сторону Светогорска закрыто, а трех рейсов в сутки на автобусах малой вместимости явно недостаточно.

Представители РЖД не разрешают использовать существующий объездной путь, который расположен в полукилометре от моста. Они готовы открывать его только для проезда спецтранспорта по предварительной договоренности.

Пострадали и перевозчики, которые вынуждены жечь горючку в таких объемах, как будто они совершают рейс не из Выборга в Пруды, а из Выборга, скажем, в Рощино.

Когда в связи с закрытием моста начался транспортный коллапс, и люди попытались вписаться в предлагаемую схему «сел в автобус - вышел из автобуса – прошел мост - сел в автобус», обнаружилась еще пара нюансов.

Например, что на мосту, на проходе для пешеходов, с наступлением темноты мало, что можно различить. И взрослые, и дети спотыкаются, боятся упасть и пораниться. Родители считают, что пешеходная тропа на мосту в темное время суток небезопасна.

Но вот что еще вызывает вопросы. И, пожалуй, это основополагающая претензия: жители не уверены, что ремонт снимет основную проблему, которую, собственно, и призван был решить.

На узком мосту, из которого уже выковыряли добротную финскую брусчатку и увезли ее в неизвестном направлении, с незапамятных времен было установлено реверсивное движение. Его ширина подходит для проезда одной телеги, тут могут разминуться разве что два велосипедиста. По словам рабочих, ремонт моста не предусматривает ни расширения проезжей части, ни замены опор. Опоры просто замажут раствором, хотя из них уже давно торчит проржавевшая арматура.

То есть, по сути, брусчатку заменят на асфальт, укрепят перила и места соединения моста с дорогой. А дальше? После ремонта?

А дальше по мосту вновь поедет крупнотоннажный транспорт. Хотя запрет на пересечение путепровода большегрузами существует уже порядка десятка лет. Но грузовики, перевозящие щебень и глыбу, фуры, лесовозы все равно ездили через мост, потому что это самая короткая дорога. Всем ясно, что даже отремонтированный мост все равно не выдержит такой нагрузки.

В связи с этим обстоятельством прозвучали пожелания, что лучше бы сделали сначала нормальную объездную дорогу по пожарному проезду, и закрывали бы тот мост хоть на два года. Только тогда старый мост следует демонтировать и построить современный широкий путепровод, который способен выдержать проезд тяжелого транспорта.

В тот же день вечером на сайте администрации Каменногорского городского поселения появилось объявление. Администрация уведомляла, что 5 ноября «для возможного согласования организации проезда личного транспорта с ОАО «РЖД» через временный ж/д переезд» все, кто ездит на работу в Светогорск или Лесогорский, могут позвонить по телефону с 9.00 утра до 12.00. А для жителей поселков Пруды и Боровинка, которым тоже надо как-то вовремя попадать на работу, предложено обращаться к специалисту администрации.

Похоже, переговоры продолжаются.

Читайте также